Привет, друзья. У меня есть знакомый перекупщик, по совместительству автор блога Anatomy Auto на Дзене. Я попросил его написать партнерскую статью для моего канала, так сказать, из первых уст. Надеюсь, что вам будет интересно.

Ежедневно в России, продаются и покупаются около 2-х тысяч машин. Это давно уже стало крупным бизнесом, с большими игроками в виде салонов, и мелкими, в виде перекупов.

Покупая подержанную машину, необходимо проверить документы, пробить историю авто заранее, благо сейчас в интернете для этого появилось много сервисов.

Как говорится на рынке два дурака – продавец и покупатель и этот принцип в полной мере применим к покупке автомобиля с пробегом. Продавец обманывает покупателя, чтобы заработать, а покупатель ищет способы надуть продавца и сторговать цену.

При встрече с “перекупом” вы рискуете переплатить, купить автомобиль с искусно спрятанными недостатками, или же обзавестись автомобилем с юридическими проблемами, который невозможно будет ни поставить на учет, ни в дальнейшем продать.

Сейчас поделюсь с вами тремя основными моментами, которые позволят вычислить перекупа.

Документы

В документах не совпадают данные о владельце и продавце. Перекупщики не любят светиться в документах, поэтому не вписывают себя в ПТС. На вполне резонный вопрос покупателя о причинах отсутствия продавца в ПТС следуют отговорки “ездил знакомый, просит помочь с продажей” и прочие. Само собой что подписи владельца в договоре купли-продажи, скорее всего, будут поддельными.

Отсутствие сервисной книжки (это по большей части касается относительно свежих машин) — тоже повод насторожиться.

Салон автомобиля

Вычищенный салон, натертый полиролью пластик в салоне, руль не затертый, свежие чехлы на сиденьях, руле и в некоторых случаях рукоятке кпп — это одни из самых явных признаков того, что машинку купили, быстро отремонтировали в гаражах, навели лоск и продают с целью навариться.

Понятное дело, что чистый и ухоженный салон производит приятное впечатление, но нельзя терять бдительность — стоит внимательней присмотреться, заглянуть под новые чехлы на сиденьях, чтобы увидеть состояние родной обивки, обратить внимание на моменты, которые позволяют выявить реальный пробег автомобиля – состояние кнопок на торпеде и дверях, накладок на педалях, внешний вид ремня безопасности.

Кузов

Машину лучше осматривать в хорошую погоду и она при этом, конечно же, должна быть чистой. Блестящий, свеже отполированный кузов, натертая воском резина и вычищенный двигатель – все это не должно вводить вас в заблуждение.

Натертая воском или чернителем резина - верный признак того, что продавец наводил лоск. Возможно, чтобы пустить пыль в глаза, выдав убитую машину за конфетку.
Натертая воском или чернителем резина — верный признак того, что продавец наводил лоск. Возможно, чтобы пустить пыль в глаза, выдав убитую машину за конфетку.

Внимательно, со всех углов осматривайте краску – дешевый ремонт ЛКП, за которым предприимчивый перекуп пытается скрыть кузовные проблемы обязательно будет заметен при хорошем осмотре. Также будет не лишним прихватить с собой на осмотр толщиномер, прибор для проверки толщины краски (только предварительно нужно узнать, какая толщина краски у интересующей вас машины с завода, эта информация есть в свободном доступе).

Неровные зазоры, подтеки краски на уплотнителях – все это указывает на попытки скрыть реальное состояние кузова. Также иногда перекупы меняют недорогие внешние детали кузова, молдинги и шильдики, решетку радиатора, в некоторых случая ставят дешевые (но новые и блестящие)китайские фары, фонари и ПТФ.

Не забывая об этих простых советах, вы не позволите перекупу продать вам “кота в мешке” и заработать на вас денег. Также советую на осмотр брать с собой человека, связанного с этой сферой.