Перед тем как выбрать шины для своего автомобиля, надо самому понять, для чего выбирать. Для зимней погоды или для лета, для скоростной езды или для спокойной езды по городу.
Свойства шины определяются многими параметрами: шипами или их отсутствием, видом протекторов, химическим свойством резины и другим.
Шины для зимней или тёплой погодой преимущественно отличаются протекторами и свойством резины. Как правило, на зимней резине в маркировке указаны две латинские буквы M+S.
В зимних условиях можно выбирать шины с шипами или без них, это зависит от дорог. Если вы чаще всего ездите по магистралям, где дорога всегда очищена и, можно сказать, что езда происходит по асфальту, то шипы будут лишними. Но если вы перемещаетесь на своем авто по слабо расчищенным участкам, то обязательно надо резина с шипами.
Некоторых вводит в заблуждение такой вид шин как «всесезонные», они вообще не меняют их каждый сезон. Это большая ошибка. Такие шины придумали для южных стран, где лёд и снег не так часто появляется на дорогах, а если такое случается, то только в не значительных размерах. В странах СНГ резину надо менять в соответствии с сезоном.
Так же шины делятся на радиальные и диагональные, камерные и бескамерные. Радиальные более легче в вождении и более мягкие, снижают расход топлива, улучшают управляемость в отличие от диагональных. Однако они намного хуже воспринимают растяжение, удары, повреждения, так как они предназначены для шоссе. Бескамерная шина более лёгкая, но она не всегда удобны для всех водителей.
Рисунки протектора предназначены для отвода воды и грязи из под колеса. Если надеть гладкую шину в дождевую погоду, то машина будет скользить, вилять и становиться не управляемой. Для этого, как правило, на резине есть две диагональные полоски и несколько полосок направленные от центра колеса к его краям. Старайтесь правильно выбрать шины.
Иногда, на некоторые дорогие марки автомобиля, ставят гладкие шины для езды только по асфальту. Но обычно протекторы имеются на всех видах шин. На каждой шине есть маркировка.