Сейчас приобретение автомобиля с пробегом для многих актуально. Это происходит по той простой причине, что новые машины стремительно прибавляют в своей стоимости и с каждым месяцем становятся все менее доступными, тогда как зарплаты растут медленно. Вот и ходят люди на вторичный рынок, чтобы купить для себя что-то нормальное и с минимальным количеством проблем.

Причем многие справедливо опасаются купить откровенный хлам на колесах и я их понимаю – развелось сейчас не чистых на руку продавцов, которые хотят иметь предельный выхлоп с товара, коим машина с пробегом и выступает. Поэтому, как только не изощраются над машиной и все ради того, чтобы ее сбагрить. Эта истина стара как мир. Но сегодня я бы хотел о более оптимистичных вещах поговорить. Итак, тема сегодняшней публикации – предельно беспроблемная машинка с пробегом. Далее расскажу, чем нужно, в первую очередь, руководствоваться при осмотре машин.


Мало владельцев в ПТС

Большое количество собственников, которые указаны в ПТС – более 3 человек, вас должно насторожить. Да, спору нет – многие не владеют машинами десятилетиями. Но люди, которые действительно любят автомобили, также и не стремятся их, как перчатки менять.

Для меня оптимальное количество собственников – это два человека. Идеально, если будет один. Таким образом, вы уже будете знать и понимать, что машина задерживалась долго в одних руках и ее не перекупали каждые полгода. Особенно похвально это тогда, когда машина сама по себе возрастная.

А если в ПТС указаны 3-6 человек, то это уже повод задуматься, что вы покупаете. По-любому, этот автомобиль уже побывал в руках у перекупов. А потом побывал в руках честного Васи, но он разочаровался в машине по причине того, что она угроблена и снова продал ее перекупам. Эдакий замкнутый круг, в который вы рискуете попасть. Поэтому, запомните – чем меньше владельцев в ПТС, тем лучше, особенно, это актуально для машин возрастом до 5 лет. Идеал — не более 2-х владельцев в таком случае.


Общее состояние машины

Я имею виду соотношение состояния автомобиля к его пробегу. Именно пробег определяет сейчас беспроблемность автомобиля, ибо очень много транспорта эксплуатируется в фирмах по аренде оных, в каршеринге, в такси, в различных корпоративных парках.

Как вы понимаете, в таких условиях пробеги маленькими не бывают и, естественно, что при продаже недобросовестные продавцы могут уменьшать циферки на одометре – дабы нашелся добрый и наивный Валера, который бы в них поверил. И ведь, верят же!

Довольно много людей попадаются на маленький пробег, а после непродолжительной эксплуатации понимают, что приобрели себе откровенный металлолом, требующий значительных денежных вливания. Но вот вам подсказка – ушатанные автомобили редко выглядят идеально, даже при поверхностном осмотре.

В частности, вам стоит присмотреться к пескострую, сколам и царапинам, которые могут присутствовать на оптике освещения, а также на лакокрасочном покрытии кузова. Машина, побывавшая в эксплуатации, естественно, будет иметь какое-то количество сколов, но много их быть не должно. Также, подозрительно будет и то, если сколов практически нет – это значит, что какая-то кузовная часть перекрашена. И тут уже толщиномер вам в помощь.

Отполированные недавно фары также должны настораживать – они узнаются по матовым и еле заметным разводам, которые оставляет после себя машинка либо выдает неоднородность пластиковой поверхности – если лицевая часть фары гладкая, а при открытии капота вы обнаруживаете коцки и некоторый пескоструй, значит была произведена химическая полировка.

В салоне может быть подзатерт руль – это нормально, когда пробег у машины переваливает за 70 000 километров (у бюджетных моделей он уже до 100 000 км затирается, а у более дорогих рулевая оплетка держится без повреждений до 200-230 тысяч км), но если вы садитесь в водительское кресло и чувствуете, что у него продавлена поясничная зона и сам по себе наполнитель выглядит «уставшим», значит пробег далеко уже за 150 тысяч ушел.

Обращать внимание советую также на клавиши на руле, магнитоле, стеклоподъемниках и климат-блоке. Если они подзатерты, то пробег уже давно не 100 000 километров, к примеру.

Словом, на мелочах, при поверхностном осмотре, можно выявить несоответствие состояния автомобиля и его пробега. Если он был смотан, то дальше уже нет никакого смысла продолжать такую машину себе присматривать.


Долгий срок объявления

Бывает так, что объявление о продаже какой-либо машины висит уже долгое время – от 2 месяцев и более. Спорить не будут – существуют слабо ликвидные модели, которые даже годами продаются. Но в основном, сейчас народ берет такие машины, чтобы беспроблемными были и на ликвидность уже мало кто смотрит.

Поэтому, долгий завис объявления – это один из косвенных признаков того, что с выставленным на продажу автомобилем что-то не так. Ведь, если объявление привлекло ваше внимание, то привлекло оно раньше и еще кого-то. Автомобиль ездили смотреть десятки, если не сотни человек, и что-то их не устроило. Так зачем и нам тратить время на такой экземпляр. Проходим мимо.

Идеал в этом случае сложно подобрать, но лучше – это, когда объявление только появилось на сайте. Так хотя бы, можно выловить по-настоящему достойный вариант и опередить автоперекупов.


Не самый большой пробег и возраст

Запомните, что не бывает обычных каждодневных автомобилей возрастом в 10 и более лет, у которых пробеги составляют менее 100 000 километров. Нет, исключения всегда бывают – когда на машине только до магазина ездили, но народ сейчас практичный и берет авто не для того, чтобы оно в гараже либо на стоянке пылилось.

Поэтому я слабо верю в то, что возрастная машина будет иметь на одометре малые цифры. Поэтому, не надейтесь найти 10-летний авто с пробегом в 70-90 тысяч километров. Лучше сразу переходите к более реалистичным вариантам.

Я советую в качестве беспроблемного авто подыскивать экземпляр, которому менее 5-ти лет со дня производства. При этом пробег должен составлять от 45 до 120 тысяч километров. Почему пробег не может быть менее 45 тысяч? Потому что 2-3 летний автомобиль с таким пробегом – это редкость сейчас.

Бывают единичные случаи, когда человек купил, поездил и ему авто не понравился. Он его тупо сбагрил. Времена сейчас не те, чтобы шиковать. Более реалистичный сценарий – это какие-то проблемы с машиной (глюки, неисправности, поломки) либо попадание в аварию, подтопление машины в воде либо влияние иных погодных факторов (упало дерево на крышу и так далее).

Словом, не ждите, что от сильно свеженьких машинок просто так избавляться будут. Лучше смотреть, пусть и с чуть большим, но реальным пробегом, который подтвердит эксплуатацию ТС.