Часто бывает, что вылетевший из-под колёс грузовика камень попадает в стекло. В результате получается скола. Кто должен возмещать убыток?

Не так давно Верховный суд отменил практику, по которой виновными иногда оказывался водитель автомобиля-камнемёта: странно винить людей за действия дорожных служб, не обеспечивших чистоту асфальтового полотна. Для покрытия расходов нужна страховка КАСКО. Чтобы оформить скол на стекле, вовсе не обязательно звать сотрудников полиции. Страховщики в подавляющем большинстве случаев делают это сами.

А вот при попадании камня в капот, фару, бампер или другую деталь кузова потребуется полноценное оформление ДТП. Причём халатное отношение к такому пустяку, как скол краски, способно обернуться неприятными последствиями. Простой вызов сотрудников ГИБДД постфактум — это палка о двух концах.

Дело в том, что такая жизненная ситуация подпадает под серьёзную статью — «Оставление места ДТП» — и ведёт к лишению прав на год. Если вызвать полицию к дому и попросить «помочь» оформить справку для страховой компании, то в ответ можно услышать лекцию о пользе бдительности на дороге и получить на руки направление в суд. Формально водитель нарушил правила и действительно уехал.