Прежде всего, должен вас предупредить о следующем – на данный момент не существует ни одного 100%го способа ремонта повреждений финишных покрытий локально. Это важно.

То есть, в пленке у вас машина, или в краске, или в жидкой резине – как ни крути, всё это финишные защитные покрытия и скол/царапину до грунта на них невозможно отремонтировать абсолютно незаметно, даже самый грамотный ремонт будет виден на определенном расстоянии от покрытия. Вот так. Нет, к сожалению, волшебной таблетки… Поэтому берегите свои тачки, особенно в заводском окрасе)

Итак, в пример возьмём Merseder Eшку серебристого цвета:

Автомобиль постоянно на трассе, соответственно сколы появляются неизбежно. Первое что делаем – отмечаем маркером сколы по всему капоту, чтобы не забыть отремонтировать каждый из них

на этом капоте порядка 50 сколов, кстати.

Скол – это как кратер от метеорита на поверхности луны, он имеет торчащие вверх края, которые следует удалить вышлифовкой. Берем лист наждачкой бумаги n2000, накладываем её на прямоугольный маленький шлифок (можете использовать хоть маленький деревянный брусочек, главное чтобы ровную поверхность имел), и вышлифовывваем каждый скол, поливая на капот водой. Должно получиться так:

То есть, мы выровняли края скола и заматовали лак вокруг скола.

Затем нам надо заполнить тело скола и придать ему цвет. Если скол неглубокий, как в этом случае, нам хватит толщины лака для этой процедуры, но если сколы до металла, следует заполнить их шпатлевкой для сколов (продается в тюбиках, сохнет буквально за 5 мин) и еще раз вышлифовать скол.

Затем берем в руки краску. Аэрографа у обычного автолюбителя нет, скорее всего, поэтому идём в магазин и покупаем краску в баночке для подкраса сколов, либо заказываем в подборе автокрасок слив по VIN-коду автомобиля. 100 грамм краски хватит за глаза и за уши, останется 95%. Затем забегаем в аптеку и покупаем 2 одноразовых шприца на 2 кубика, в них будем заливать краску и лак.

Размешиваем краску, заливаем в шпиц с иглой примерно 1мл. Обезжириваем все сколы (желательно забраться салфеткой с обезжиривателем в сам скол, с сильным давлением) и наносим краску с иглы на каждый скол маленькими каплями.

Должно получиться так. Краска эта у маляров называется базой, она не даёт толщины, и когда высыхает, “проваливается” в скол. Желательно после нанесения базы оставить машину часа на четыре, погулять и позаниматься другими делами. Когда вернетесь к работе, капли базы высохнут и провалятся в скол. Следующий этап – надо удалить излишки краски. Точно так же берем шлифок с наждачкой и, поливая водой, аккуратными легкими движениями шлифуем скол, чтобы краска осталась только в самом сколе. как будет готово, сушим капот от воды и приступаем к нанесению лака.

Точно так же заливаем 1мл в новый шприц купленный в авто магазине лак (желательно приобрести лак для подкраски сколов, продается в баночках с кисточками на крышке. Он быстросохнущий потому что). Ставим на каждый скол по капле, чтобы получилось вот так:

И теперь следует приостановить работу на ночь, чтобы лак максимально “встал”

На следующий день капли так же дадут небольшой “провал”, отвердеют и станут пологими. Значит, пора переходить к двум завершающим этапам.

Вышлифовываем всё той же наждачком, шлифком и водой капли от лака, чтобы сравнять уровень нанесенного нами лака с заводским. Здесь следует быть аккуратными, так как лака в сколе останется очень и очень мало, и протереть скол до нанесенной ранее базы будет очень легко. Следует проверять что творится под шлифком после каждого его движения. Когда вы почувствуете при поведении ладонью по сколу, что лишнего лака больше нет, ремонт скола закончен, остается только отполировать капот.

Для полировки достаточно двух паст (например Menzerna 400 и Menzerna 3000, продаются в баночках 400мл – удобно для личного, а не коммерческого использования) и двух поролоновых кругов – жесткого (белого) и мягкого (черного). Первой пастой с первым кругом мы убираем матовость от наждачки с лака, вторым убираем голограммы, созданные первым диском. Итоговый вариант ремонта выглядит так:

Если приглядеться, сколы вы все равно заметите, но на данный момент это самый надежный и незаметный способ ремонта сколов.

Кстати, сложность и качество ремонта напрямую зависит от цвета автомобиля. Легче всего такому ремонту поддаются черные авто – там иногда почти незаметно можно удалить даже царапины во весь борт.

Хуже всего ремонтируются цвета с плохой укрывистостью и светлыми тонами, перламутры и хамелеоны – последние два не стоит даже пытаться. Почти невозможно нормально отремонтировать белые, красные, желтые авто. На серебристом цвете ремонтные сколы будут темнее основного цвета, так как у него тон напрямую зависит от толщины базы. Короче как-то так.