Владельцы новых автомобилей часто не задумываются о проблемах с ржавчиной на их машинах. Однако со временем на кузове появляются первые следы коррозии, а в скором времени “рыжая чума” начинает просто съедать автомобиль. Поговорим поподробнее о том, что делать, если кузов начала съедать ржавчина, имеет ли смысл ремонтировать машину или нужно подыскивать новый вариант авто.
Причины появления ржавчины
Причиной появления ржавчины являются естественные процессы окисления металла, который входит в контакт с водой. Чтобы защитить автомобиль от ржавчины кузов покрывается специальными составами, краской и лаком, а отдельные автопроизводители выпускают авто из алюминия или дополнительно защищают металл слоем оцинковки. Однако из-за многочисленных мелких повреждений, после крупных ДТП или же при активном использовании дорожниками всевозможных реагентов на кузове появляется ржавчина, очаги и размеры которой только увеличиваются.
При этом автовладельцу не следует верить заверениям рекламы тех или иных производителей моделей автомобилей, где говорится о том, что их машины не гниют, а дилеры дают длительную многолетнюю гарантию от коррозии. Будьте уверены, что если на кузове вашего авто появятся паучки ржавчины, никто не будет делать ремонт по гарантии. Таким случаем признают лишь такие ситуации, когда у машины появятся уже дыра размером с кулак. Даже авто с оцинковкой также гниют и ржавеют, в особенности по нашим дорогам, которые зимой обильно поливают всевозможными реагентами и прочей химией.
Ещё одно частой причиной появления коррозии на кузове автомобиля являются дорожно-транспортные происшествия и последующее не слишком качественное восстановление авто. При любом таком ударе повреждается слой лакокраски, а если водитель экономит на качестве ремонта и обращается в подпольные мастерские, где, хоть и могут практически полностью восстановить автомобиль, однако использование не слишком качественных материалов приводит к скорому появлению коррозии. Поэтому следует стараться избегать ДТП, а при их возникновении всё же восстанавливать автомобили в специализированных мастерских, где дадут гарантию на проведенную работу.
Как защитить машину от ржавчины
В первую очередь необходимо своевременно проводить все ремонтные работы, если на кузове появились даже малейшие царапинки, следует сразу же обращаться в сервис, а не откладывать такую работу на недели и месяцы. Помните о том, что, запустив такой процесс, в последующем остановить коррозию будет крайне сложно.
Также защитить машину от появления ржавчины можно, обработав проблемные места в арках и порогах с днищем специальными составами, которые предотвращают появление коррозии. Сегодня подобные услуги предлагают многие специализированные компании, стоят они недорого, при этом позволяют предупредить появление ржавчины в таких проблемных труднодоступных местах.
Также специалисты рекомендуют использовать защитные пленки и покрытие кузова жидкой керамикой. Это современные технологии, которые позволяют наносить на поверхность кузова тончайший полностью прозрачный слой, который может хорошо защитить родное лакокрасочное покрытие от механических повреждений. Несомненным преимуществом такого решения является сохранение кузовом своего идеального первоначального внешнего вида, что позволяет несколько больше выручить за машину при её продаже на вторичном рынке.
При выборе машины на вторичном рынке следует пристально подбирать подходящий экземпляр, который бы не побывали в аварии, что исключает быстрое появление ржавчины на кузове. Поэтому не нужно экономить на услугах профессионального подборщика, который сможет определить автомобиль даже после качественного кузовного ремонта.
Выводы
Полностью исключить появление ржавчины на автомобиле попросту невозможно, однако отчасти защитить свою машину всё же возможно. В первую очередь следует своевременно выполнять любой кузовной ремонт, даже мелкие трещины, царапины и сколы следует устранять в специальных мастерских. Также не лишним будет обработать труднодоступные места специальными составами, а кузов покрыть жидкой керамикой или защитной бронепленкой.
Ржавчина – это естественный химический процесс, который можно несколько замедлить, своевременно выполняя мелкий кузовной ремонт и покрыв машину защитными пленками и другими аналогичными покрытиями.