Наверное, не существует такого автовладельца, который бы не сталкивался с проблемой скрипа тормозов.

Причем вовсе необязательно это свидетельствует об износе колодок и дисков или об использовании не слишком качественных запчастей. Даже новые оригинальные колодки могут неприятно скрипеть, что не добавляет комфорта при управлении автомобилем. Поговорим поподробнее о том, как же можно решить такую проблему.

Угадайте для чего два ниппеля на шине
Угадайте для чего два ниппеля на шине

Неисправности тормозных дисков

В редких случаях причиной неприятного визга тормозов являются сами тормозные диски и барабаны, которые начинают изнашиваться, требуя диагностики и замены. У тормозных дисков при их глубоком износе на рабочем контуре появляются задиры, царапины и другие видимые повреждения. Часто специалисты рекомендуют протачивать тормозные диски, что, по словам мастеров, позволяет восстановить их работоспособность. Однако, с большой долей вероятности, это будут выброшенные деньги, поэтому идеальным решением такой проблемы станет замена изношенных барабанов и дисков. Помните о том, что менять их необходимо парой, причём приобретать качественные оригинальные запчасти.

Тормозные колодки

При появлении неприятного писка тормозов в первую очередь следует обратить внимание на состояние колодок. Чаще всего такие неприятные звуки свидетельствуют о полной выработке тормозов, рабочая поверхность колодок стирается до металла, после чего и возникает такой неприятный скрежет.

Также писк может возникать при использовании не слишком качественных и дешевых запчастей, в которых рабочая поверхность имеет большое количество железа, издавая при соприкосновении с дисками характерный звук. Поэтому специалисты рекомендуют не экономить на качестве тормозных колодок, приобретать их, если не оригинальными, то хотя бы от производителей зарекомендовавших себя с положительной стороны.

Ещё одной причиной такого неприятного звука является попадание инородных предметов между диском и колодкой. Это могут быть небольшие камушки, кусочки проволоки или песок. В результате при нажатии на педаль тормоза появляется неприятный звук, при этом состояние колодок и дисков будет хорошим, а понять причину таких проблем крайне сложно. Необходимо будет снять колёса и осмотреть всю тормозную систему, по возможности устранив такие инородные предметы.

Суппорты ступицы

Причиной неприятного скрипа может стать деформация тормозной ступицы. Определить такие проблемы можно при достаточном опыте на глаз или же обратиться к мастерам на СТО, которые и проведут необходимую диагностику. Восстанавливать ступицу не имеет смысла, её чаще всего меняют на новые запчасти.

При неисправностях поршня в суппорте тормозов создается слишком большое давление, что и вызывает трение и неприятный звук. Одновременно отмечается ускоренная выработка колодок, что вынуждает буквально через полгода и менее менять новые, недавно установленные запчасти. В подобном случае потребуется провести диагностику и решить имеющиеся проблемы с поршнем тормозов.

Подведем итоги

Причиной скрипа элементов тормозов обычно является износ тех или иных её элементов. Потребуется выполнить соответствующий сервис и диагностику, поменять изношенные колодки, покоробившие диски с окалинами или отремонтировать ступицы и поршень. Помните также о том, что новые колодки имеют свойство притираться к дискам, поэтому первые 100 километров, даже установив качественные оригинальные запчасти, может появиться небольшой скрип, который вскоре проходит и более не досаждает автовладельцу.

Скрип тормозов может появляться по различным причинам, это может быть как износ дисков и колодок, так и попадание между ними инородных частиц, чтобы вынуждает автовладельца выполнять соответствующий сервис и ремонт.