В настоящее время огромное количество россиян покупают новые автомобили в салонах. Многие считают престижным купить именно новое авто.

Мало кто задумывается о том, что машина теряет не менее 10 % от своей стоимости сразу после выезда из салона, но про это мы сейчас рассказывать не будем.

Дело в том, что как минимум половина покупателей не располагают собственными средствами для покупки нового автомобиля. И тут настоящей панацеей становятся многочисленные банки, которые просто мечтают помочь клиенту обзавестись новым автомобилем. Они предлагают выгодные финансовые программы, которые всячески расхваливаются официальными дилерами автомобильных брендов.

Около половины покупателей новых автомобилей берут новую машину первый раз в жизни, поэтому они готовы сделать это любой ценой, даже если не хватает собственных средств.


Каким образом вас заставляют брать кредит на приобретение авто?

Кредит на приобретение автомобилей давно стал для россиян обыденностью. Желание купить новую машину настолько велико, что многие просто не задумываются, сколько им придётся в итоге переплачивать за машину. К тому же банки и представители автосалонов работают заодно, они уверяют, что автокредит это выгодно, и никаких «подводных камней» в кредитных предложениях нет.

Те люди, которые уже брали кредиты, знают, какая это кабала, и стараются обойтись без них. Но тут включаются в работу менеджеры салонов, которые начинают вас убеждать, что за 800 000 рублей, которые у вас есть в наличии, вы сможете купить только базовую комплектацию. А вот если добавить тысяч 200, то можно взять автомобиль, в котором будут все навороты. Клиента начинают обрабатывать, убеждая, что лучше взять кредит и не переживать. Это будет выгодно, ежемесячный платёж не отразится на вашем бюджете, и вообще, инфляция там и всё такое.

В итоге получается, что цена на тот автомобиль, который вам оказывается нужен, становится на 30 % выше, чем ожидалось. Но тогда вам может не хватить денег на ежемесячные взносы, и добрый представитель банка, сидящий в автосалоне, посочувствует вам, и предложит взять кредит не на 2 года, а на 5 лет.

В этом случае размер ежемесячных платежей серьёзно уменьшится, и вроде как это не будет уже так напрягать семейный бюджет. Кажется, что надо срочно пользоваться «добротой» банка, который идёт на такие выгодные для вас условия.

Но не стоит торопиться, вы же не знаете, что может случиться за эти пять лет, может вас сократят на работе, а может машину вам разобьют. Не стоит безрассудно отдаваться своей мечте, подсчитайте лучше, сколько денег вы переплатите за эти 5 лет. Поверьте, результат вас очень удивит.


Стоит ли брать кредит на покупку своего первого автомобиля?

Есть определённая категория людей, которые считают, что достойны только самого лучшего. Они ни за что не согласятся на покупку б/у автомобиля, даже если это самая первая машина в их жизни. Это как бы ниже их достоинства. Поэтому после получения прав они отправляются в автосалон за новым автомобилем. Не важно, что это будет «бюджетник», зато он будет новым.

Если денег не хватает, то они с готовностью берут автокредиты, переплачивая за несколько лет огромные суммы. При этом новый автомобиль может простаивать под подъездом, выезжая всего пару раз в неделю.

В любом случае, покупка первого автомобиля в кредит – не самая удачная идея, особенно нового автомобиля. Неопытный водитель ещё не знает, что он хочет от машины, поэтому через год он может разочароваться в своём приобретении. Вот только продать машину не получится, так как пока за неё выплачивается кредит, она считается собственностью банка.

За рубежом давно существует практика в качестве первого авто выбирать какую-нибудь недорогую б/у модель. Это даёт возможность отточить навыки вождения и понять, какая машина вам нужна. Если что-то не понравится, всегда можно продать автомобиль, и купить то, что вам больше подходит.


«Я покупаю себе новую машину, чтобы ездить на ней 10-15 лет!»

Такие высказывания неоднократно приходится слушать от людей старше 40 лет. Вот только статистика вещь упрямая, и она говорит, что около 50 % покупателей новых автомобилей меняют их через 3 года. А через 5 лет их продают уже 75 % купивших. Безусловно, остаются и те, кто ездит на машине по 10-15 лет, но таких ничтожно мало.

Любой человек стремиться к новизне. Автопроизводители это прекрасно понимают, и выпускают всё новые и новые модели автомобилей. Старый становится немодным, несовременным и так далее. Поэтому долгосрочный кредит ложится тяжким бременем на плечи владельца автомобиля, которому хотелось бы приобрести новую модель.


Сколько придётся переплачивать по кредиту?

Для многих покупка нового автомобиля – это настоящая мечта, ради осуществления которой они готовы закрывать глаза на переплаты и невыгодные условия кредита от банков, которые, что естественно, не афишируются. Вы только представьте себе такой рекламный слоган банка: «Покупайте автомобили с кредитом от нашего банка, и вы переплатите 45 % от его стоимости за 3 года и 75 % за 5 лет!». Согласитесь, что выглядело бы это странно, хотя и честно. Зато такие слоганы, как: «Машина всего за 300 рублей в день» встречаются повсеместно.

На первый взгляд, всё выглядит выгодно, да и ставка в 15-20 % процентов не кажется чем-то запредельным. Вот только забывается, что ставка-то за 3 года уже не 15, а 45 %. А машина ежегодно теряет в стоимости. Посчитайте, сколько вы заплатите банку за 5 лет, отнимите из этой суммы стоимость б/у машины, которую вы продадите через 5 лет. Вы удивитесь, сколько вы потеряете денег в итоге.


Когда имеет смысл брать авто в кредит?

Единственное рациональное объяснение покупки автомобиля в кредит – это если он нужен вам для работы. Например, таксисты, курьеры и так далее. Тогда машина действительно будет зарабатывать деньги ежедневно. Хотя даже в этом случае лучше взять что-то б/у по своим средствам, не прибегая к помощи банков.

Брать машину в кредит или нет – личное дело каждого. Только не забывайте, что автомобиль является собственностью банка, и в случае просрочки платежа может быть изъят без возврата тех денег, что вы уже заплатили.