Многие считают эту машину эталоном простоты и надёжности, а некоторые отзываются о ней крайне негативно. А дворовая шпана скажет, что лучше «Гелика» машины нет, и каждый из них в будущем обязательно постарается приобрести себе эту бандитскую тачку, воспетую в фильмах и сериалах.


История рождения Мерседес G-класса

Первый гражданский Гелендваген появился в далёком 1979 году, благодаря стараниям одного иранского шаха, в те годы являющегося крупным акционером Мерседес-Бенц. Изначально машина разрабатывалась в качестве военной, но её популярность оказалась так велика, что пришлось срочно переходить к выпуску гражданских версий.

Не все знают, что первые военные «Гелики» – это даже не полноценные автомобили, а шасси, на которые монтировались различные модификации:

  • Длиннобазные универсалы;
  • Короткобазные универсалы;
  • Санитарные автомобили;
  • Бронированные автомобили;
  • Ракетные установки на базе шасси;
  • Пулемётные установки на базе шасси.
  • Кроме того, выпускалось ещё куча специальных машин на этой базе, их все перечислить просто не реально.

В отличие от других моделей Мерседес, G-класс было решено оставить почти без внешних изменений, поэтому автомобили 80-х годов мало чем отличаются от машин 2018 года выпуска. Особенно если старые «Гелики» в тюнинге.


Пару слов о комфорте «Гелика»

Для тех, кто мечтает купить Мерседес G-класса, я бы посоветовал сначала покататься на нашем родном УАЗ-ике. Причём тут Гелендваген и УАЗ? А притом, что комфорт у этих автомобилей находится примерно на одном уровне. Нет, я не говорю про качество сборки и отделки салона, а говорю про комфорт передвижения. Даже новые Гелендвагены с пневматической подвеской не дают высокого уровня комфорта в этом автомобиле.

После Мерседес G-класса даже новая бюджетка типа Форд Фокуса покажется вам комфортной и удобной. Гелендваген – это военная машина, и десятилетия гражданской службы её не испортили. Если понаблюдать за историей развития модели, то можно увидеть, в каком направлении она шла:

  • Постепенно увеличивалась мощность моторов;
  • Появлялись новые АКПП и раздатки;
  • Увеличился уровень безопасности водителя и пассажиров за счёт появления подушек безопасности;
  • Появляются всевозможные электронные «приблуды»;
  • Кожаный салон и прочие «навороты» становятся базовой комплектацией.

То есть чётко прослеживается тенденция превращения этого брутального военного внедорожника в такой гражданский Хаммер, как тот же Н2. Только Хаммер Н2 построен на шасси гражданского внедорожника Шевроле, а немцам удалось оставить военное шасси для гражданских моделей. Хотя наш УАЗ ничем не хуже, та же военная база, да и в салоне старых моделей всё по-военному скромно.


За сколько можно купить старый Гелендваген?

Цена на старые автомобили этой модели начинается от 500 000 рублей. За эту сумму можно рассчитывать на автомобиль 80-х годов выпуска. Тысяч за 700-900 вам будут предлагать автомобили 90-х годов выпуска. За машины начала 2000 годов у вас будут просить от миллиона и выше.

Покупая такой автомобиль, можно даже не надеяться, что вы получите аппарат в идеальном состоянии. Они будут примерно так:

  • Машина будет заводиться и ехать;
  • Ржавчина по кругу, возможно, что будут небольшие дыры в кузове;
  • Стеклоподъёмники не работают и куча мелких косяков.

Починить всё это можно, но уйдет на это около 300-500 тысяч. Некоторые могут возразить, что они выберут машину более свежего года выпуска, у которой не будет кузовных проблем. Так-то это так, вот только стоить такой экземпляр будет ощутимо дороже, да и ремонтировать относительно современную машину с кучей электроники будет очень дорого. В сервисах на «Гелики» заряжают такие цены, что это вызывает истерический смех.


Какую модификацию выбрать, если вы всё же решились на покупку?

Если вам всё же безумно нравится Гелендваген, то нужно определиться, с какой суммой вы готовы расстаться. Если у вас есть 500 000 рублей, то рассчитывать можно только на кузов 460, это самый старый G-класс родом из 80-х годов прошлого столетия. Зато в нём нет электроники, да и не написано на нём нигде, что он такой старинный. Окружающие всё равно не разбираются в «Геликах».

460 кузов – это почти военная модель, надёжная и неприхотливая. Ремонтировать такой G-класс легко и просто, если делать это самому. Вот только ценник на кузовщину способен не просто поразить, а реально вогнать в ступор, ибо он космический.

Если у вас имеется около 800 тысяч, можно взять автомобиль в кузове 463. Это будет машина 90-х годов, как я уже упоминал выше. Вот тут есть где разгуляться любителю понтов! Много машин из 90-х ездят в тюнинге, на красивом литье и с силовым обвесом. Так что без внимания на дороге вы точно не останетесь.

Если вы располагаете 1 млн. рублей и более, то можете рассчитывать на рестайлинговую модель в 463 кузове, выпускаемую с 2000 года. По кузову у них проблем гораздо меньше, но зато появление электроники делает машину ещё дороже в обслуживании и ремонте. Хотя, казалось бы, куда уже дороже?


А есть ли плюсы у легенды?

Гелендваген не просто так стал легендарным автомобилем. Несмотря на дороговизну обслуживания, есть у него достаточно много достоинств, из-за которых машина популярна во всём мире:

  • Автомобиль невероятно надёжен. Убитость большинства экземпляров, представленных на российском автомобильном рынке, связана с тем, что большинство владельцев этого автомобили его просто не ремонтируют, узнав, сколько это стоит;
  • Проходимость. Ни один джип в базовой комплектации не может проехать там, где это сделает Гелендваген. Вот только его ремонт после подобных приключений может разорить;
  • Ну и понты внешность, куда же без неё.

Так что покупают Мерседес Гелендваген только фанаты марки, или те, кто не представляет, в какую сумму обойдётся его содержание. Ну и конечно те, для кого деньги не являются проблемой.