Большинство российских автолюбителей вынуждены обращаться на станции технического обслуживания, если их автомобили ломаются.

И дело тут даже не в нашей криворукости (а сделать мы можем такое, что все враги офигеют), а в том, что банально нет места, где можно самостоятельно поменять детали. Сегодня мы расскажем про то, как дурят нашего брата на СТО и как этого избежать.


Как это обычно происходит

Для многих поломка автомобиля превращается в настоящую трагедию – невозможно быстро доехать до работы, завести детей в школу, банально съездить в магазин. Поэтому люди готовы заплатить СТО, чтобы там оперативно устранили все неполадки. При этом каждый старается затратить на ремонт как можно меньше денег.

У автомастеров при этом задача противоположная, раскрутить автовладельца на дорогостоящий ремонт. Конечно, встречаются добросовестные СТО-шники, но их ещё нужно найти. В 80 % случаев нового клиента стараются привлечь некими мифическими скидками и бесплатными услугами. Если лет 10 назад работы мастерам хватало, то сейчас они работают в условиях высокой конкуренции. Приходится идти на разные хитрости.

Например, вы приезжаете заменить колодки. Вам тут же говорят, что сегодня акция, и диагностика подвески бесплатная. Радостный клиент соглашается и начинается проверка, в ходе которой обнаруживается куча неисправностей. Справедливости ради нужно отметить, что у многих действительно есть косяки по подвеске, но часто бывает так, что мелкие неисправности выдаются за критические.

Если в подвеске всё в порядке, или клиент оказывается несговорчивым, проводится бесплатная компьютерная диагностика. Часто при ней обнаруживаются ошибки, которые «требуют немедленного устранения».

Во время ремонта клиента часто просят удалиться из ремонтной зоны. Каждый клиент должен помнить, что никто не имеет права настаивать на этом. Желательно всегда наблюдать, что делают с его машиной, это поможет избежать многих проблем. Во-первых, никто не любит, чтобы у него над душой стояли, и постарается закончить с ремонтом как можно скорее. Во-вторых, если клиент не присутствует при ремонте, можно сказать, что машину ему делали 5 часов, фактически затратив на это 2 часа. В-третьих, ничто не помешает оставленному без надзора мастеру провести диверсию и повредить что-нибудь в вашем автомобиле.

Не стоит оставлять автомобиль в автосервисе на пару дней. Часто бывает так, что на ваших машинах катаются мастера на СТО, часто пьяные и без прав. Я лично видел, как утром СТО-шники приезжали на ремонтируемых ими машинах. Причём подъезжали они в лучших традициях стритрейсеров, с пробуксовками, дрифтами и залетаниями в повороты. Машины при этом были самые обычные: Фольксваген Полуседан и старый Гольф-3. После увиденного я никогда больше не оставляю машину без присмотра, особенно на пару дней.


Подмена деталей

Самой распространённой схемой обмана на СТО является подмена деталей. Для этого достаточно спровадить клиента на пару часов. В лучшем случае, вам поставят запчасть дешевле, чем вы оплатили, в худшем снимут хорошую деталь и поставят старую, снятую у кого-нибудь другого. Чаще всего вам просто поменяют старую деталь на б/у, даже если вы будете стоять рядом.

Чтобы избежать подобного обмана, нужно привозить свою деталь и смотреть, чтобы именно её достали из коробки и поставили на автомобиль. Вот яркий пример подобного обмана: мой знакомый решил поменять цепь ГРМ на своей старой БМВ е34. Видя, что человек в машинах разбирается и не собирается уходить, автослесарь пошёл на хитрость. Он принёс ведро с отработкой и кинул туда новую цепь, чтобы она якобы смазалась. Почувствовав, что его хотят обмануть, мой знакомый залез палкой в ведро, а там оказалось две цепи, старая и новая. Мастер, конечно, клялся, что она там давно валяется и он даже не помышлял никого обманывать, но тут и так всё было понятно.


Что такое псевдополомка

Неопытных водителей очень легко развести на дорогостоящий ремонт. Для этого достаточно найти малейшую поломку и сделать вид, что всему хана. Например, разбитые сайленблоки легко превращаются в полностью убитую подвеску, а плохие свечи – в умирающий двигатель. За ремонт подвески клиент отвалит кучу денег, а по факту вам поменяют только сайленблоки. Стук в подвеске прекратится, и все останутся довольны.

Чтобы избежать подобного развода, рекомендуется внимательно смотреть за действиями мастера на диагностике. Если он говорит, что деталь в подвеске разбита, нужно самому в этом убедиться. Для более опытных водителей существует своя схема обмана. Например, говорят, что сгорел блок управления фар. У клиента действительно они не горят, но решить проблему можно простой заменой предохранителя.

Другой классический способ развода на деньги – это подливание антифриза в масло. Мастер отвлекает клиента, а механик заливает антифриз в масло. Происходит реакция, масло становится эмульсией. В результате вы попадаете на замену прокладки ГБЦ.


Порча целых деталей в автомобиле и бурда вместо масла

Самого бдительного клиента можно обмануть, испортив ему целую деталь. Могут подрезаться ремни, тормозные шланги и трубки и так далее. Как правило, это происходит, когда клиент не хочет соглашаться на одновременную замену других деталей. Доказать намеренную порчу очень сложно, поэтому избежать такого можно только обращаясь к нормальным мастерам.

Часто косяки бывают при замене масла, особенно в случаях, когда вы соглашаетесь поменять масло из бочки на этом самом СТО. Не стоит и говорить, что в бочку можно налить всякой дешевки. В самых запущенных случаях это масло ещё и будет на 50 % разбавлено отработкой.

Чтобы избежать такого, нужно привозить своё масло и следить, как его заливают. В крайнем случае, покупать масло в фирменных запакованных канистрах на СТО.

Ну и конечно, мастера на СТО обожают женщин автомобилисток. Развести даму очень просто, поэтому лучше дамам туда вообще не ездить, или просить мужей, знакомых, отцов или братьев.

К сожалению это далеко не все случаи развода на станциях технического обслуживания.