На фоне сокращения производства и приостановки поставок запчастей автосервисы увеличивают стоимость ремонта и технического обслуживания автомобилей. Рост ожидается и в ближайшем будущем.

Эксперты автомобильной отрасли утверждают, что в 2022 году ремонт машин в совокупности вырастет в цене на 20%. Но некоторые убеждены, что россиян ждет куда более значительное подорожание…

Рост цен на ремонт машин.

Стоимость ремонта и технического обслуживания складывается из двух составляющих – цены запчастей и самих работ.

Поскольку большинство деталей завозят из-за рубежа, а цены на них нельзя назвать стабильными, переоценка происходит постоянно. Это связано с тем, что компания, которая привозит запчасти из-за границы, расплачивается за них в валюте по актуальному курсу. На высокую цену влияет и дефицит комплектующих. До сих пор в России и во всем мире наблюдаются перебои в поставках, причем проблемы с логистикой сохранятся и в будущем.

Запчасти теперь стоят больше.

Цена ремонта зависит и от других параметров. На нее влияет стоимость оборудования, инструментов, амортизация устройств и даже стоимость расходных материалов, начиная от обычной бумаги и заканчивая канцелярией.

Эксперты авторынка говорят, что ситуация постоянно меняется. Сейчас стоимость запчастей увеличилась в среднем на 60-70%, а стоимость работ – на 20%. И это еще не конец. На данный момент рост стоимости услуг сдерживается автосервисами. Чтобы не шокировать клиентов резким скачком, работы дорожают постепенно.

Что будет с ценами на ремонт и ТО осенью 2022?

Независимые сервисные станции не используют термин «стоимость нормо-часа». У них цена каждой услуги фиксирована. Такие компании за последние несколько месяцев стоимость ремонта и техобслуживания повысили, но незначительно.

К примеру, сейчас в одном из российских техцентров за замену подшипника коробки передач на автомобиле Mazda CX-9 придется отдать от 3800 рублей, а за ремонт агрегата – от 9000 рублей. Это примерно на 10-20% дороже, чем было в начале 2022 года.

Цена ремонта кроссовера.

Ремонт блока мехатроники на семиступенчатой роботизированной коробке передач коробке DSG в специализированном столичном сервисе сейчас стоит 55 000 рублей. На независимой СТО она держалась на уровне 35 000 рублей, потом выросла до 40 000 рублей, а теперь сравнялась с ценой дилера и составляет 55 000 рублей.

В неофициальном сервисе Renault за замену сцепления на полноприводном автомобиле Renault Duster с механической трансмиссией просят 12 000 рублей. При этом в компании заверяют, что повысили цену не более чем на 500 рублей. Стоимость этого же вида работ в других сервисах аналогична и стартует от 11 000 рублей.

Рост спроса вызовет рост предложения

Когда новые автомобили выросли в цене, спрос на низ резко упал. Россияне оказались не готовы покупать новые модели ни морально, ни финансово.

Все силы были брошены на то, чтобы сохранить имеющийся транспорт в технически исправном состоянии и продлить срок его эксплуатации как минимум еще на четыре года. Поэтому большинство автовладельцев стали более серьезно относиться к посещению сервисов: начали основательно проходить техническое обслуживание и оперативно обращаться за ремонтом. Следствием этого стало резкое увеличение спроса на эти услуги.

Такая рыночная ситуация в перспективе приведет не только к росту стоимости услуг, но и к увеличению предложения. В России появится больше независимых сервисных станций, на которых можно будет быстро и качественно восстановить машину.

Независимых СТО станет больше.

Представители автомобильной отрасли рекомендуют начинать ремонтировать машину уже сейчас, потому что стоимость работ продолжит расти. В реальности повышение может достичь не 20%, как пишут в СМИ, а целых 35-40%. Такие показатели называют более реальными. Отмечается, что рост затрат уже опережает рост стоимости услуг, поэтому долго сдерживать подорожание автосервисы просто не смогут.

Ремонтируйте машину сейчас, чтобы сэкономить.

Автоэксперты замечают разнонаправленные тенденции на рынке обслуживания машин. Обстановка отличается в зависимости от региона. Они утверждают, что в южной части России в апреле количество посещений СТО резко выросло. В крупных городах вроде Москвы и Санкт-Петербурга, наоборот, упало – где-то на 30%.

Сейчас владельцы сервисов наблюдают за ситуацией. Они ждут стабилизации ближе к осени. К этому времени они смогут принять взвешенное решение: переехать на новое место, сократить штат сотрудников или открыть новую СТО в другом районе города.

Эксперты Autospot советуют восстанавливать личный автомобиль сейчас, пока стоимость ремонта и техобслуживания остается приемлемой. А чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться на ТО онлайн.