Определяемся с целью
И обслуживание в автосервисах, и ремонт автомобиля своими силами выглядят целесообразно в определенных ситуациях.
Появилось свободное время? Можно провести пару часов с пользой для автомобиля — помыть его, нанести полировку или воск, сделать химчистку, удалить следы повреждений салона, провести обслуживание.
Если времени на детальный уход за автомобилем нет, такую работу лучше доверить профессионалам. Для водителей теперь работает целая индустрия ухода — мойки самообслуживания и роботизированные мойки, детейлинг центры и многое другое. Перед тем, как решать, что выбрать — самостоятельный уход или профессиональный, нужно определиться с тем, что дороже — деньги или время.
Важные правила самостоятельного ремонта
Современные машины сложны, и обслуживать их нужно только со специальными инструментами. Но это справедливо, только когда речь идёт о серьёзном ремонте. В других случаях достаточно вооружиться обычной крестовой отвёрткой и парой накидных гаечных ключей — и процесс, как говорят у водителей, пойдёт.
Важно помнить два простых правила.
- Первое: детали вокруг рабочей зоны лучше защищать либо малярным скотчем, либо прочной плёнкой. Так будет меньше шансов их повредить.
- Второе: не менять то, что нельзя установить правильно за 10-15 минут.
Золотое правило самостоятельного ремонта и обслуживания, которое не меняется уже много лет.
Если запчасть будет установлена неправильно, автомобиль может выйти из строя. После такой оплошности новую машину дилер не будет ремонтировать по гарантии.
Но раз так, что вообще можно менять самостоятельно? Список довольно большой: салонный фильтр, предохранители, воздушный фильтр, масло и масляный фильтр (если на последнем официальный дилер не ставит пломбы), тормозные колодки и диски, резина.
Сэкономить на таких процедурах можно до 10 тысяч рублей. Для кого-то это сумма небольшая, но соотносите количество затраченного времени. Возможно, выгоднее сохранить время.
Что лучше менять в автосервисе?
Как ни странно, но даже многие руководители автосервисов считают, что незначительное техническое обслуживание лучше проводить своими руками.
Главная ценность профессионального ремонта — в оборудовании и возможностях. Например, после замены масла опытные мотористы могут посмотреть двигатель и подкапотное пространство на предмет протечек масла, антифриза и других жидкостей. При замене масла в гараже водитель такой возможности практически лишён. Некоторые течи нельзя обнаружить даже при детальном осмотре со специальным светом, потому что сверху их будет просто не видно.
Чтобы убедиться в надёжности двигателя и всех элементов, нужно осматривать автомобиль как сверху, так и снизу, запускать его, слушать специальным инструментом.
Такой возможности в гараже не будет. Кроме того, опытные мастера могут обнаружить и другие проблемные зоны, которые при ремонте в гараже будут не видны.
Важное условие работы любого приличного автосервиса — наличие одного или нескольких подъемников, без которых нормальная работа практически невозможна. Кроме того, инструмент — не единственное, что нужно для грамотного обслуживания. В автосервисах водителю не придётся лежать под машиной и вообще заниматься ей в любом положении тела. За него это сделают грамотные мастера, которые выполняют одни и те же процедуры каждый день. Это поможет не только сберечь время, но и здоровье, поскольку обслуживание автомобиля своими руками не всегда проходит в нормальных климатических условиях.
С чем надо быть наиболее аккуратным в гараже
Мелочи вроде замены воздушного или салонного фильтра можно проводить и самому. Однако некоторые обычные с виду процедуры могут обернуться поломкой и дорогостоящим ремонтом.
С этими деталями нужно быть очень внимательным:
- замена свечей зажигания (посторонние предметы и мусор в свечных колодцах)
- замена модуля зажигания (неправильно подключенное питание)
- заправка кондиционера (неправильный фреон или неправильная заправка)
- замена ГРМ (неправильное положение)
- замена прокладки клапанной крышки или самой клапанной крышки (потеря тяги)
- замена тормозных дисков (отсутствие нормального торможения)
- ремонт подвески (смещение настроек по развалу-схождению).