Правильно выставленный сход-развал колёс подразумевает их расположение не вертикально к поверхности, а под небольшим углом.

В подобном случае обеспечивается правильность управления автомобилем, устойчивость машины на дороге и отсутствие заносов при прохождении поворотов. В процессе эксплуатации авто такой угол наклона может изменяться, в итоге приходится делать процедуру развал-схождения. Поговорим поподробнее об основных нюансах выполнения такой работы.

Делаем развал-схождение
Делаем развал-схождение

Немного теории

При выполнении корректировки угла размещения колес учитывают два основных параметра. Это развал, то есть поперечный угол наклона, а также схождение, при котором настраивается продольный угол расположения колес по отношению к дорожному полотну.

Вся такая процедура выполняется на специальном оборудовании, что позволяет обеспечить качество выполненной работы. Специалисты рекомендуют проходить такой свал-развал каждый год, что и позволяет обеспечить качественный разгон автомобиля, торможение и его управляемость.

По мере эксплуатации автомобиля, в особенности на отечественных разбитых дорогах, установленные параметры начинают сбиваться, машину может начать вести в сторону, быстро стираются покрышки, существенно увеличивается показатель расхода топлива. Поэтому пренебрегать часто визитами в сервис не следует.

Делаем развал-схождение, резина подъедена
Делаем развал-схождение, резина подъедена

Особенности проведения процедуры корректировки развал-схождения

Принято выделять два типа развал-схождения – динамическое и статическое. Последнее показывает параметры, имеющиеся при регулировке. То есть, это угол отклонения колеса от вертикальной оси при полной неподвижности машины. Тогда как динамический развал показывает угол отклонения колеса от идеальной оси во время движения автомобиля.

Процедура настройки на легковушках стандартна

Все работы проводятся на специальном стенде, при этом на задней оси угол отклонения выставляют большим, что позволяет исключить появление сноса и заноса. При этом угол развала определяется в зависимости от привода и особенностей подвески. Вся работа выполняется по схожему алгоритму, лишь на больших внедорожниках и спорткарах такая процедура выполняется несколько иначе.

Делаем развал-схождение
Делаем развал-схождение

Плюсовые параметры схождения

Колёса выставляются таким образом, чтобы они были обращены вовнутрь, что позволяет автомобилю разгоняться с минимальным сопротивлением. Если выставить отрицательный угол наклона, то есть, колёса смотрят как бы наружу, то подобное, хоть и увеличивает маневренность в поворотах, всё же при повседневной езде не слишком удобно и существенно затрудняет управление автомобилем.

Показатель развал-схождения отличается в зависимости от конкретной марки

Универсального параметра развал-схождения не существует, поэтому специалистам потребуется знать все характеристики угла наклона колес в зависимости от конкретной модели и марки автомобиля. Все такие сведения имеются в специальных каталогах, которыми и пользуются мастера при выполнении такой работы. По сути, вся процедура сводится к уточнению таких показателей для конкретного авто, после чего на специальном стенде мастер выставляет нужный угол атаки, при помощи специального оборудования контролируя правильность проведенной работы. На этом процедура установки развал-схождения окончена.

На многих машинах процедура развал-схождение делается и на задней оси
На многих машинах процедура развал-схождение делается и на задней оси

Подведём итоги

Знание процедуры выполнения развал-схождения позволит правильно эксплуатировать автомобиль, предупредит быстрый износ резины, исключив повреждение подвески и упростив управление машиной. Такие работы необходимо проводить раз в год, неизменно отправляясь на специализированные сервисные станции, где мастера имеют большой опыт в проведении такой работы.

Зная особенности выполнения регулировки развал-схождения, можно правильно обслуживать свой автомобиль, исключая ухудшение управляемости и повреждение протектора по причине неправильной установки этих параметров.