Машины китайского происхождения, как никто другой подвергаются критике. Иногда даже возникает ощущение, что у всех прочих марок есть какая-то особая индульгенция со стороны аудитории автомобилистов и особенно «около автомобилистов».
Ни какие другие автомобили так неистово не сравнивают с представителями других марок и моделей. Даже, если эти сравнения нелепы по своей сути. И один из самых ярких представителей, что почти в каждом «экспертном» упоминании непременно сравнивают с парочкой похожих на него автомобилей – это Haval H9.
Моё личное знакомство с этим производителем случилось ещё в 2016 году и как раз с H9. Тогда, ещё в первой бензиновой версии. Это была моя вторая китайская машина. Впрочем, отличия от первой настолько велики, что нет смысла даже называть.
Не знаю, был ли я первым, кто прикатил в Питер на H9 тогда… не думаю. Но точно одним из первых. В любом случае автомобили этой марки были большой редкостью на наших дорогах и ни одного H9 я не встречал. Более того, это одна из немногих машин, которая вызывала неподдельный интерес у прохожих, куда бы я ни приезжал. На парковках, автомойках, заправках. На одной из АЗС даже была забавная история. Молодая пара в споре о происхождении этой машины уже перешли на повышенные тона, не обращая внимания на меня, находящегося рядом. И Китая в их версиях не было. Удивления на лицах после того, как я разрешил этот – спор стоило бы сфотографировать. Получился бы отличный мем.
Вопросы к тому H9 были, но в целом я остался вполне доволен машиной. Мы славно покатались и все мои рыбалки, пока я ездил на H9 оказались крайне результативными. Что хоть и ни как не характеризует машину, но добавляет положительных эмоций от поездки.
Помимо ряда технических моментов, главный вопрос к представительству бренда, который был у меня с самого начала: где дизель? Большой рамный внедорожник и без дизеля? Зачем нужна такая машина, если не возить катер, снегоход, квадроцикл и тд? Тогда коллеги обещали: скоро всё будет. И не обманули. Дизель вскоре появился, а спустя несколько лет я снова приехал в автосалон Haval, чтобы забрать обновлённую версию H9 с таким, дизельным двигателем…
О копиях и репликах.
Должен сказать, что тема копирования или, как их ещё называют «реплики», куда большую актуальность имеет в рыболовной среде. Где некоторые компании и бренды не чураются откровенным копированием или подражанием успешным моделям более именитых брендов. Касается это главным образом рыболовных приманок. Относится к такому явлению можно по разному. Голосуют, в конечном счете, рублём.
В автомобильном мире столь явных подражаний не много. Но общих черт у машин и «заслуженных марок» тоже хватает. Достаточно вспомнить «реплику» от Mercedes на BMW X6. Кстати, дизайнер, рисовавший модельный ряд Haval – тот самый парень, что и придумал X6. Да и в целом, когда люди говорят штампами: китайский автомобиль – это сразу выдаёт их «около футбольное» происхождение. Поскольку на 100% китайский в машине только сам бренд и его штаб квартира. Все узлы и агрегаты имеют самое разное происхождение. Но вернёмся к “копиям”.
Глупо было бы отрицать сходство с одним из самых популярных среди рыболовов автомобилей – Toyota LC Prado. У машин есть некоторые и внешние отличия, но всё же конфигурация и внешние черты очень похожи.
Логично, что с Prado его и сравнивают больше всего. Но вот в чём загвоздка. Если мы поставим упомянутых уже X6 и его альтер-эго от Mercedes – машины тоже имеют некоторые визуальные отличия. А поклонники каждой марки накидают с десяток «очень существенных» различий выделяющих бренд по вкусу.
Однако сравнение это будет вполне объективным. Статус марки, статус каждой машины примерно схож. И человек, не будучи фанатом одной из них (что на самом деле редкость) вполне может выбирать, опираясь на какие-то технические данные.
В случае же с Prado и H9 мне сложно представить ситуацию, когда человек рассматривавший покупку Прадо, решает “немного” сэкономить.На момент написания этой статьи стоимость Haval H9 в этой комплектации порядка 2,6 млн рублей. Тогда, как для Prado со схожим набором опций она будет не менее 4,6 млн. Очевидно, что эти машины не являются конкурентами друг другу и сравнения их с позиции “что лучше” – выглядят нелепо!
Варианты типа б/у и новый я не рассматриваю по причине специфичности покупки бушной машины. Сравнение не корректно по своей сути. Равно, как и идея: лучше классом выше, но “пустой”! Типа: буду лучше ездить на “ручке-тряпке”, но зато все вокруг видят, что у меня машина крутая. Это ли не идиотизм? Впрочем, каждому своё!
Итак H9 отнюдь не конкурент японцу, не смотря на их внешние сходства. Не зависимо от того, что технически он может быть и не хуже. Впрочем, утверждать этого наверняка я не могу. Разве что, с точки зрения ощущений от управления.
Если уж кого и противопоставлять H9, так это другого японца от Mitsubishi – Pajero Sport. Концептуально у них тоже много схожего, примерно одна ценовая категория. У меня есть опыт с этой машиной. Я ездил на нём чуть больше месяца. И мог бы высказать своё мнение, но оно будет субъективным и может быть даже предвзятым. А потому мало поможет вам в этом выборе!
Основная же проблема подобных сравнений предельно проста. Я озвучил её с самого начала: предвзятое отношение к китайским автомобилям. И если человек настроен на покупку чистокровного японца, едва ли он взглянет в сторону «какого-то там Китая». Независимо от “начинки” и каких-то объективных данных. Я это знал раньше и получил подтверждение и в комментариях к статьям о других автомобилях китайского производства.
К счастью для меня, я избавлен от всех этих предрассудков. Являюсь противником сравнительных тестов и могу себе позволить рассматривать абсолютно любую машину. Ориентируясь лишь на два параметра: её предполагаемое назначение (рамный это внедорожник или городской кроссовер) и ценовую категорию (“высоту” тех требований, которые можно предъявлять, исходя из стоимости машины). Рассматривая её в отрыве от всех остальных.
Почему я не приемлю прямых сравнений? Всё просто. Если вы поставите 5 машин одной ценовой категории и примерного назначения (класса), то первая оценка, которая отсечёт большую часть – это отношение (лояльность) к марке и восприятие внешнего облика самой машины. В нашем случае это может иметь проявление: мне всё равно какой-то там этот “китай”, я лучше буду ездить на “чистокровном японце”.
Мне всё равно, насколько она быстра и проходима, если машина для меня выглядит уродливо и несуразно! Или, если по моим ощущениям статус одного бренда менее значим, чем другого. Это может показаться смешным и несуразным, но я даже знаю человека, который продал свой BMW (который его полностью устраивал), после того, как увидел мем, в котором говорилось о сексуальной принадлежности владельцев этой марки. Кто бы, что не говорил, а лояльность бренду и происхождению марки имеет очень большое значение. И китайскому автопрому придётся ещё долго прикладывать большие усилия, чтобы изменить эти настроения!
За рулём H9.
Я очень люблю ездить за рулём и считаю, что один из самых важных параметров – это твои ощущения за рулём конкретной машины. Как ты себя ощущаешь, насколько удобно тебе. Насколько хорошо ты чувствуешь эту машину. Её габариты, её настроение, если хотите. И в этом смысле у H9 почти 100% попадание!
Хавейлавцам удалось подправить проблему с коробкой, которая явно подтупливала в первых версиях. Машина, учитывая мощность и небольшой объём двигателя, далека от характеристики «динамичная». С позиции владельца какого-нибудь Porsche Cayenne или Audi Q7. Но если сделать «поправку на ветер» и вспомнить, что в отличие от тех – этот более утилитарен и создан для немного иных условий.
На скоростном шоссе Haval позволяет без напряга двигаться существенно превышая все допустимые лимиты. Дабы не провоцировать ненужную критику, скажу лишь, что на пустой и ровной дороге я разогнал H9 до тех значений, в которых ездить уже как бы совсем не принято. Другими словами, его вполне можно рассматривать для дальних путешествий, например, в Европу, где скоростные трассы – обыденность. Правда, следует помнить, что автомобилю с дизельным двигателем рады далеко не в каждом европейском городе.
Скорости 130-140 – дают возможность ощутимого ускорения, в случае необходимости. Что, с учетом мощности и объёма – совсем даже и не дурно.
Конфигурация кузова, обзор, щедрые и от того очень информативные зеркала: обеспечивают максимальный контроль над ситуацией. Если буксировать катер на трейлере – это очень важные качества.
В путешествии часто настигает плохая погода. Дождь, ветер, снег. Учитывая габариты очень важно, насколько твёрдо авто «стоит на ногах». Здесь у меня тоже нет вопросов. Особенно, когда имеешь дело с колеёй. Или проносящимися фурами. Не скажу, что Haval вообще не реагирует на это, но какого-то дискомфорта не возникает точно.
«Пайлот ассисты» тоже были проверены и работают отлично. Причём, что радует, так это и информативность табло и нативно понятные настройки. Машина позволяет настраивать не только скоростной режим круиз-контроля, но и держать дистанцию впереди едущей машины. Включая и автоматическое торможение в случае необходимости. Казалось бы: ну какая ерунда, эти опции уже обыденность, как и камера кругового обзора, например. Да, но, если мы говорим о машине повыше классом и иной ценовой категории. В этой нише такими «плюшками» наделены лишь некоторые кроссоверы. Да и то не у всех они работают достаточно чётко.
Ещё на первой версии H9 я обратил внимание, как меняется «характер» машины при включении всяких грязевых и бездорожных режимов. В настройках есть несколько таких комбинаций. Здесь я должен отметить, что в мире даже породистых SUV часто бывает так, что перевод селектора в «бездорожный режим» ни коим образом не ощущается на поведении самой машины. Включил и что? Здесь чувствуется перераспределение тяги и поведение машины. Да и в целом, обновлённый Haval H9 стал гораздо увереннее на грязной и скользкой дороге. Не сомневаюсь, что если обуть его в соответствующие колёса, можно заехать довольно далеко. Лишь бы трактор только был где-то поблизости. Но я и на дорожных покрышках легко преодолел все препятствия на пути к тем местам, где хотел побывать. В одном из мест, дабы проехать к нужной точке, пришлось даже преодолевать небольшой ров, вырытый «заботливыми» гражданами. С целью, видимо, ограничить проезд по лесным дорогам к месту возможно спуска лодки. В тех же условиях от машины потребовалась особая манёвренность, что с учётом габаритов могло бы стать сложной задачей. Но нет! Ювелирная «лавировка» между деревьями, объезжая препятствия не доставила хлопот. Haval достаточно манёвренный и способен развернуться даже в очень ограниченном пространстве.
В части расхода топлива. Его нельзя назвать совсем уж низким. В среднем это 10-12 л/100 в зависимости от условий. Радует, что машина не слишком чутко реагирует на изменения скоростного режима. Проще говоря, если вы ехали ровно 90-100 и вдруг нужно ускориться – компьютер не реагирует на эти изменения моментально. Да и вообще до 130-140 км/час расход лишь достигает средних значений около 11 л. А вот, если быстрее… впрочем, быстрее нельзя по закону, а потому нечего об этом и говорить.
Наконец – свет. На мой взгляд, это тоже очень важный параметр с позиции любителя путешествий и дальних поездок. Света не может быть много. Свет непременно должен освещать не только дорогу перед автомобилем, но и обочины. Учитывая страсть диких животных пересекать дорогу именно в ночное время. В этот раз буду краток – твёрдый зачет!
H9 глазами рыболова!
По моим ощущениям и впечатлению от езды на этой машине, я поймал себя на мысли, что Haval H9 легко можно назвать одним из лучших вариантов машины рыболова. Особенно в этой ценовой категории.
Машина объективно вполне симпатична и точно не уродлива. Основные претензии к Haval только в том, что это Китай, а значит «априори» гов… плохо! Но никто в здравом уме не будет утверждать, что он уродлив. Ещё бы, ведь это почти копия всеми любимого Prado.
Конфигурация и объём багажника, пространство салона. Комфорт управления, обзор. Все те эпитеты, что вы могли слышать в отношении Prado, в том же объёме и количестве уместны и здесь. Способность машины не только пробираться по ухабам, но протаскивать туда тележку с лодкой – главное преимущество перед чисто дорожными кроссоверами.
Вопросы вызывают лишь происхождение марки. Предвзятое к этому отношение. Ну, тут… что сказать. Нет, значит – нет. Надёжность. Параметр в отсутствии которого ненавистники китайского автопрома без разбора обвиняют каждого, кто имеет прописку в поднебесной. Здесь я скажу следующее. У меня нет объективных данных. Они появляются только со временем. Какие-то разовые истории можно найти в отношении любого автомобиля. И стоит капнуть глубже, как окажется, что не всё так однозначно. Разумеется, те пару месяцев, что я ездил на этой машине – недостаточны для определения её реального моторесурса. Нельзя утверждать, что машина надёжна и крепка. Но равно нельзя утверждать и обратного! И пока это авто свежо оно вызывает у меня исключительно положительные эмоции!
Если среди читателей найдутся реальные владельцы Haval H9, особенно из числа первых, бензиновых версий. Я бы с удовольствием услышал ваши отзывы в комментариях!
Лайки, комменты-мнения, подписки – всё это действительно важно для меня и стимулирует для выпуска новых материалов. Тем более, что не охваченных тем ещё великое множество!
Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
фото автора (с)