Машины китайского происхождения, как никто другой подвергаются критике. Иногда даже возникает ощущение, что у всех прочих марок есть какая-то особая индульгенция со стороны аудитории автомобилистов и особенно «около автомобилистов».

Ни какие другие автомобили так неистово не сравнивают с представителями других марок и моделей. Даже, если эти сравнения нелепы по своей сути. И один из самых ярких представителей, что почти в каждом «экспертном» упоминании непременно сравнивают с парочкой похожих на него автомобилей – это Haval H9.

Моё личное знакомство с этим производителем случилось ещё в 2016 году и как раз с H9. Тогда, ещё в первой бензиновой версии. Это была моя вторая китайская машина. Впрочем, отличия от первой настолько велики, что нет смысла даже называть.
Не знаю, был ли я первым, кто прикатил в Питер на H9 тогда… не думаю. Но точно одним из первых. В любом случае автомобили этой марки были большой редкостью на наших дорогах и ни одного H9 я не встречал. Более того, это одна из немногих машин, которая вызывала неподдельный интерес у прохожих, куда бы я ни приезжал. На парковках, автомойках, заправках. На одной из АЗС даже была забавная история. Молодая пара в споре о происхождении этой машины уже перешли на повышенные тона, не обращая внимания на меня, находящегося рядом. И Китая в их версиях не было. Удивления на лицах после того, как я разрешил этот – спор стоило бы сфотографировать. Получился бы отличный мем.

Вопросы к тому H9 были, но в целом я остался вполне доволен машиной. Мы славно покатались и все мои рыбалки, пока я ездил на H9 оказались крайне результативными. Что хоть и ни как не характеризует машину, но добавляет положительных эмоций от поездки.

Haval H9 с бензиновым двигателем, одна из нескольких поездок к рыбацким угодьям в 2016 году
Haval H9 с бензиновым двигателем, одна из нескольких поездок к рыбацким угодьям в 2016 году

Помимо ряда технических моментов, главный вопрос к представительству бренда, который был у меня с самого начала: где дизель? Большой рамный внедорожник и без дизеля? Зачем нужна такая машина, если не возить катер, снегоход, квадроцикл и тд? Тогда коллеги обещали: скоро всё будет. И не обманули. Дизель вскоре появился, а спустя несколько лет я снова приехал в автосалон Haval, чтобы забрать обновлённую версию H9 с таким, дизельным двигателем…

О копиях и репликах.

Должен сказать, что тема копирования или, как их ещё называют «реплики», куда большую актуальность имеет в рыболовной среде. Где некоторые компании и бренды не чураются откровенным копированием или подражанием успешным моделям более именитых брендов. Касается это главным образом рыболовных приманок. Относится к такому явлению можно по разному. Голосуют, в конечном счете, рублём.
В автомобильном мире столь явных подражаний не много. Но общих черт у машин и «заслуженных марок» тоже хватает. Достаточно вспомнить «реплику» от Mercedes на BMW X6. Кстати, дизайнер, рисовавший модельный ряд Haval – тот самый парень, что и придумал X6. Да и в целом, когда люди говорят штампами: китайский автомобиль – это сразу выдаёт их «около футбольное» происхождение. Поскольку на 100% китайский в машине только сам бренд и его штаб квартира. Все узлы и агрегаты имеют самое разное происхождение. Но вернёмся к “копиям”.

Глупо было бы отрицать сходство с одним из самых популярных среди рыболовов автомобилей – Toyota LC Prado. У машин есть некоторые и внешние отличия, но всё же конфигурация и внешние черты очень похожи.
Логично, что с Prado его и сравнивают больше всего. Но вот в чём загвоздка. Если мы поставим упомянутых уже X6 и его альтер-эго от Mercedes – машины тоже имеют некоторые визуальные отличия. А поклонники каждой марки накидают с десяток «очень существенных» различий выделяющих бренд по вкусу.
Однако сравнение это будет вполне объективным. Статус марки, статус каждой машины примерно схож. И человек, не будучи фанатом одной из них (что на самом деле редкость) вполне может выбирать, опираясь на какие-то технические данные.
В случае же с Prado и H9 мне сложно представить ситуацию, когда человек рассматривавший покупку Прадо, решает “немного” сэкономить.На момент написания этой статьи стоимость Haval H9 в этой комплектации порядка 2,6 млн рублей. Тогда, как для Prado со схожим набором опций она будет не менее 4,6 млн. Очевидно, что эти машины не являются конкурентами друг другу и сравнения их с позиции “что лучше” – выглядят нелепо!

Варианты типа б/у и новый я не рассматриваю по причине специфичности покупки бушной машины. Сравнение не корректно по своей сути. Равно, как и идея: лучше классом выше, но “пустой”! Типа: буду лучше ездить на “ручке-тряпке”, но зато все вокруг видят, что у меня машина крутая. Это ли не идиотизм? Впрочем, каждому своё!

Багажник машины одна из самых сильных и очень выжных для рыболова сторон. Упаковать в него среднеразмерную лодку с мотром не раскладывая заднего ряда - можно, но для других вещей места уже не останется. Но можно опустить лишь половину заднего ряда и тогда места с лихвой хватит и для снаряжения и для одного-двух дополнительных мест.
Багажник машины одна из самых сильных и очень важных для рыболова сторон. Упаковать в него среднеразмерную лодку с мотором не раскладывая заднего ряда – можно, но для других вещей места уже не останется. Но можно опустить лишь половину заднего ряда и тогда места с лихвой хватит и для снаряжения и для одного-двух дополнительных мест.

Итак H9 отнюдь не конкурент японцу, не смотря на их внешние сходства. Не зависимо от того, что технически он может быть и не хуже. Впрочем, утверждать этого наверняка я не могу. Разве что, с точки зрения ощущений от управления.
Если уж кого и противопоставлять H9, так это другого японца от Mitsubishi – Pajero Sport. Концептуально у них тоже много схожего, примерно одна ценовая категория. У меня есть опыт с этой машиной. Я ездил на нём чуть больше месяца. И мог бы высказать своё мнение, но оно будет субъективным и может быть даже предвзятым. А потому мало поможет вам в этом выборе!

Основная же проблема подобных сравнений предельно проста. Я озвучил её с самого начала: предвзятое отношение к китайским автомобилям. И если человек настроен на покупку чистокровного японца, едва ли он взглянет в сторону «какого-то там Китая». Независимо от “начинки” и каких-то объективных данных. Я это знал раньше и получил подтверждение и в комментариях к статьям о других автомобилях китайского производства.

К счастью для меня, я избавлен от всех этих предрассудков. Являюсь противником сравнительных тестов и могу себе позволить рассматривать абсолютно любую машину. Ориентируясь лишь на два параметра: её предполагаемое назначение (рамный это внедорожник или городской кроссовер) и ценовую категорию (“высоту” тех требований, которые можно предъявлять, исходя из стоимости машины). Рассматривая её в отрыве от всех остальных.

Почему я не приемлю прямых сравнений? Всё просто. Если вы поставите 5 машин одной ценовой категории и примерного назначения (класса), то первая оценка, которая отсечёт большую часть – это отношение (лояльность) к марке и восприятие внешнего облика самой машины. В нашем случае это может иметь проявление: мне всё равно какой-то там этот “китай”, я лучше буду ездить на “чистокровном японце”.
Мне всё равно, насколько она быстра и проходима, если машина для меня выглядит уродливо и несуразно! Или, если по моим ощущениям статус одного бренда менее значим, чем другого. Это может показаться смешным и несуразным, но я даже знаю человека, который продал свой BMW (который его полностью устраивал), после того, как увидел мем, в котором говорилось о сексуальной принадлежности владельцев этой марки. Кто бы, что не говорил, а лояльность бренду и происхождению марки имеет очень большое значение. И китайскому автопрому придётся ещё долго прикладывать большие усилия, чтобы изменить эти настроения!

За рулём H9.

Я очень люблю ездить за рулём и считаю, что один из самых важных параметров – это твои ощущения за рулём конкретной машины. Как ты себя ощущаешь, насколько удобно тебе. Насколько хорошо ты чувствуешь эту машину. Её габариты, её настроение, если хотите. И в этом смысле у H9 почти 100% попадание!
Хавейлавцам удалось подправить проблему с коробкой, которая явно подтупливала в первых версиях. Машина, учитывая мощность и небольшой объём двигателя, далека от характеристики «динамичная». С позиции владельца какого-нибудь Porsche Cayenne или Audi Q7. Но если сделать «поправку на ветер» и вспомнить, что в отличие от тех – этот более утилитарен и создан для немного иных условий.
На скоростном шоссе Haval позволяет без напряга двигаться существенно превышая все допустимые лимиты. Дабы не провоцировать ненужную критику, скажу лишь, что на пустой и ровной дороге я разогнал H9 до тех значений, в которых ездить уже как бы совсем не принято. Другими словами, его вполне можно рассматривать для дальних путешествий, например, в Европу, где скоростные трассы – обыденность. Правда, следует помнить, что автомобилю с дизельным двигателем рады далеко не в каждом европейском городе.

Скорости 130-140 – дают возможность ощутимого ускорения, в случае необходимости. Что, с учетом мощности и объёма – совсем даже и не дурно.

Конфигурация кузова, обзор, щедрые и от того очень информативные зеркала: обеспечивают максимальный контроль над ситуацией. Если буксировать катер на трейлере – это очень важные качества.

В путешествии часто настигает плохая погода. Дождь, ветер, снег. Учитывая габариты очень важно, насколько твёрдо авто «стоит на ногах». Здесь у меня тоже нет вопросов. Особенно, когда имеешь дело с колеёй. Или проносящимися фурами. Не скажу, что Haval вообще не реагирует на это, но какого-то дискомфорта не возникает точно.

«Пайлот ассисты» тоже были проверены и работают отлично. Причём, что радует, так это и информативность табло и нативно понятные настройки. Машина позволяет настраивать не только скоростной режим круиз-контроля, но и держать дистанцию впереди едущей машины. Включая и автоматическое торможение в случае необходимости. Казалось бы: ну какая ерунда, эти опции уже обыденность, как и камера кругового обзора, например. Да, но, если мы говорим о машине повыше классом и иной ценовой категории. В этой нише такими «плюшками» наделены лишь некоторые кроссоверы. Да и то не у всех они работают достаточно чётко.

Ещё на первой версии H9 я обратил внимание, как меняется «характер» машины при включении всяких грязевых и бездорожных режимов. В настройках есть несколько таких комбинаций. Здесь я должен отметить, что в мире даже породистых SUV часто бывает так, что перевод селектора в «бездорожный режим» ни коим образом не ощущается на поведении самой машины. Включил и что? Здесь чувствуется перераспределение тяги и поведение машины. Да и в целом, обновлённый Haval H9 стал гораздо увереннее на грязной и скользкой дороге. Не сомневаюсь, что если обуть его в соответствующие колёса, можно заехать довольно далеко. Лишь бы трактор только был где-то поблизости. Но я и на дорожных покрышках легко преодолел все препятствия на пути к тем местам, где хотел побывать. В одном из мест, дабы проехать к нужной точке, пришлось даже преодолевать небольшой ров, вырытый «заботливыми» гражданами. С целью, видимо, ограничить проезд по лесным дорогам к месту возможно спуска лодки. В тех же условиях от машины потребовалась особая манёвренность, что с учётом габаритов могло бы стать сложной задачей. Но нет! Ювелирная «лавировка» между деревьями, объезжая препятствия не доставила хлопот. Haval достаточно манёвренный и способен развернуться даже в очень ограниченном пространстве.

В части расхода топлива. Его нельзя назвать совсем уж низким. В среднем это 10-12 л/100 в зависимости от условий. Радует, что машина не слишком чутко реагирует на изменения скоростного режима. Проще говоря, если вы ехали ровно 90-100 и вдруг нужно ускориться – компьютер не реагирует на эти изменения моментально. Да и вообще до 130-140 км/час расход лишь достигает средних значений около 11 л. А вот, если быстрее… впрочем, быстрее нельзя по закону, а потому нечего об этом и говорить.

Наконец – свет. На мой взгляд, это тоже очень важный параметр с позиции любителя путешествий и дальних поездок. Света не может быть много. Свет непременно должен освещать не только дорогу перед автомобилем, но и обочины. Учитывая страсть диких животных пересекать дорогу именно в ночное время. В этот раз буду краток – твёрдый зачет!

H9 глазами рыболова!

По моим ощущениям и впечатлению от езды на этой машине, я поймал себя на мысли, что Haval H9 легко можно назвать одним из лучших вариантов машины рыболова. Особенно в этой ценовой категории.

Машина объективно вполне симпатична и точно не уродлива. Основные претензии к Haval только в том, что это Китай, а значит «априори» гов… плохо! Но никто в здравом уме не будет утверждать, что он уродлив. Ещё бы, ведь это почти копия всеми любимого Prado.

Конфигурация и объём багажника, пространство салона. Комфорт управления, обзор. Все те эпитеты, что вы могли слышать в отношении Prado, в том же объёме и количестве уместны и здесь. Способность машины не только пробираться по ухабам, но протаскивать туда тележку с лодкой – главное преимущество перед чисто дорожными кроссоверами.

Вопросы вызывают лишь происхождение марки. Предвзятое к этому отношение. Ну, тут… что сказать. Нет, значит – нет. Надёжность. Параметр в отсутствии которого ненавистники китайского автопрома без разбора обвиняют каждого, кто имеет прописку в поднебесной. Здесь я скажу следующее. У меня нет объективных данных. Они появляются только со временем. Какие-то разовые истории можно найти в отношении любого автомобиля. И стоит капнуть глубже, как окажется, что не всё так однозначно. Разумеется, те пару месяцев, что я ездил на этой машине – недостаточны для определения её реального моторесурса. Нельзя утверждать, что машина надёжна и крепка. Но равно нельзя утверждать и обратного! И пока это авто свежо оно вызывает у меня исключительно положительные эмоции!

Если среди читателей найдутся реальные владельцы Haval H9, особенно из числа первых, бензиновых версий. Я бы с удовольствием услышал ваши отзывы в комментариях!
Лайки, комменты-мнения, подписки – всё это действительно важно для меня и стимулирует для выпуска новых материалов. Тем более, что не охваченных тем ещё великое множество!

Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
фото автора (с)