Какое-то время назад у меня был китайский Chery Tiggo 2010 года выпуска. Ни для кого не секрет, что слабое место “китайцев” именно в кузове. Они беспощадно гниют во всех местах – даже там, где вообще ржавчину увидеть не ожидаешь.

Машину эту я брал на время, чтобы хоть на чем-то ездить и передвигаться по городу. Бюджет у меня был сильно ограничен, поэтому из всех вариантов на рынке этот был самым вменяемым. Внешне кузов был в состоянии ещё ничего хорошего. А вот в салоне даже через тонкий слой ковролина уже виднелись ржавые следы.

К сожалению, дырявые коврики, проникающая в салон вода сделали свое дело и пол начал по просту ржаветь, особенно в зоне ног водителя. На машине я все еще планировал поездить хотя бы полгодика, но с такими темами роста, ржавчина запросто может проделать дыры в тонком металле за месяц.

Снимаю сиденья и достаю их из салона, чтобы не мешали работе
Снимаю сиденья и достаю их из салона, чтобы не мешали работе

Сильно тратиться и вкладываться в эту машину мне совсем не хотелось, поэтому я решил избавиться от “рыжиков” максимально бюджетно, так сказать “перекупским” методом. С минимальными денежными затратами и эффективным результатом.

Сиденья в любом случае нужно снимать, иначе добраться до пола не поучится, ковролин мешает. После его снятия вид, мягко говоря, не самый лучший.

Штатная шумоизоляция впитала в себя всю воду, от нее и расползается ржавчина по всем швам и соединениям металла.
Штатная шумоизоляция впитала в себя всю воду, от нее и расползается ржавчина по всем швам и соединениям металла.

В первую очередь убираю все лишнее – пластиковый воздуховод печки, старую шумоизоляцию. Снимаю отслаивающуюся краску и заводскую виброизоляцию с помощью кордщетки, насадки на дрель и отвертки – простая механическая работа.

Краску легко поддевать плоской отверткой, как и виброизоляцию. Чтобы все лучше отходило использовал молоток
Краску легко поддевать плоской отверткой, как и виброизоляцию. Чтобы все лучше отходило использовал молоток

На эту процедуру со снятием ковра и сидений я потратил не больше часа. Ржавчины уже не видно, можно приступать к следующему этапу работы.

После удаления ржавчины механическим способом
После удаления ржавчины механическим способом

Видно, что металл поврежден не сильно, скорее это была лишь внешняя пленка ржавчины он появившейся влаги. Сквозных дыр я не нашел, поэтому сварочных работ не требуется.

Дальше все просто – я купил один баллончик с антигравием и начал постепенно слой за слоем наносить его на очищенный металл. Мне хватило одного баллончика покрыть зону водителя и пассажира в 3 слоя.

Наношу антигравий, давай каждому слою подсохнуть около 10-15 минут
Наношу антигравий, давай каждому слою подсохнуть около 10-15 минут

Здесь процесс замедляет долгая сушка, но я заметно ускорил процедуру, подсушивая слои строительным феном (без фанатизма, чтобы ничего не спалить).

После этого я положил пару листов виброизоляции на полы в зоне ног. Хорошо прогрел материал и плотно укатал его на пол, чтобы не было открытых полостей, куда вновь может попасть влага.

Результат до и после
Результат до и после

Затем я положил еще и слой шумоизоляции, хотя это делать не обязательно. Вместо старого ковролина взял новый. Эта процедура так же не обязательная, но мне хотелось сделать как лучше, для себя.

По итогу я потратил на все это действо около 4-5 часов, сделав полы целиком, а не только в зоне ног водителя. От ржавчины не осталось и следа, каких-то специальных навыков и приспособлений мне не понадобилось, а на все материалы я потратил от силы 1000 рублей. Если, конечно, не брать в расчет новый ковролин, за который я отдал еще 1,5 тысячи рублей.

Способ очень дешевый и доступный, на пару лет его точно должно хватить. По крайней мере, за время моего владения новых очагов коррозии я не заметил, ржавчина не прогрессировала.