Какое-то время назад у меня был китайский Chery Tiggo 2010 года выпуска. Ни для кого не секрет, что слабое место “китайцев” именно в кузове. Они беспощадно гниют во всех местах – даже там, где вообще ржавчину увидеть не ожидаешь.
Машину эту я брал на время, чтобы хоть на чем-то ездить и передвигаться по городу. Бюджет у меня был сильно ограничен, поэтому из всех вариантов на рынке этот был самым вменяемым. Внешне кузов был в состоянии ещё ничего хорошего. А вот в салоне даже через тонкий слой ковролина уже виднелись ржавые следы.
К сожалению, дырявые коврики, проникающая в салон вода сделали свое дело и пол начал по просту ржаветь, особенно в зоне ног водителя. На машине я все еще планировал поездить хотя бы полгодика, но с такими темами роста, ржавчина запросто может проделать дыры в тонком металле за месяц.
Сильно тратиться и вкладываться в эту машину мне совсем не хотелось, поэтому я решил избавиться от “рыжиков” максимально бюджетно, так сказать “перекупским” методом. С минимальными денежными затратами и эффективным результатом.
Сиденья в любом случае нужно снимать, иначе добраться до пола не поучится, ковролин мешает. После его снятия вид, мягко говоря, не самый лучший.
В первую очередь убираю все лишнее – пластиковый воздуховод печки, старую шумоизоляцию. Снимаю отслаивающуюся краску и заводскую виброизоляцию с помощью кордщетки, насадки на дрель и отвертки – простая механическая работа.
На эту процедуру со снятием ковра и сидений я потратил не больше часа. Ржавчины уже не видно, можно приступать к следующему этапу работы.
Видно, что металл поврежден не сильно, скорее это была лишь внешняя пленка ржавчины он появившейся влаги. Сквозных дыр я не нашел, поэтому сварочных работ не требуется.
Дальше все просто – я купил один баллончик с антигравием и начал постепенно слой за слоем наносить его на очищенный металл. Мне хватило одного баллончика покрыть зону водителя и пассажира в 3 слоя.
Здесь процесс замедляет долгая сушка, но я заметно ускорил процедуру, подсушивая слои строительным феном (без фанатизма, чтобы ничего не спалить).
После этого я положил пару листов виброизоляции на полы в зоне ног. Хорошо прогрел материал и плотно укатал его на пол, чтобы не было открытых полостей, куда вновь может попасть влага.
Затем я положил еще и слой шумоизоляции, хотя это делать не обязательно. Вместо старого ковролина взял новый. Эта процедура так же не обязательная, но мне хотелось сделать как лучше, для себя.
По итогу я потратил на все это действо около 4-5 часов, сделав полы целиком, а не только в зоне ног водителя. От ржавчины не осталось и следа, каких-то специальных навыков и приспособлений мне не понадобилось, а на все материалы я потратил от силы 1000 рублей. Если, конечно, не брать в расчет новый ковролин, за который я отдал еще 1,5 тысячи рублей.
Способ очень дешевый и доступный, на пару лет его точно должно хватить. По крайней мере, за время моего владения новых очагов коррозии я не заметил, ржавчина не прогрессировала.