Когда я начал выбирать себе первую машину, то честно сказал жене, что хочу купе. Не знаю, почему, но нравится мне эти стильные автомобили с короткой базой и двумя длиннющими дверями. Она мой выбор забраковала, потому что для семьи такой кузов непрактичен.

И с ней сложно в этом поспорить, но душа требует. Поэтому для обычной жизни у меня уже есть классический седан с четырьмя дверями. Я решил, что купе можно приобрести для дачи.

Ездить по деревне, делать вояжи на рыбалку и за грибами по грунтовке. Тем более, не убивается подвеска моего Фокуса, где полный ремонт по кругу оригинальными запчастями стоит около 100 000 рублей.

Выбирая себе «двухдверку», я остановился на ВАЗ-2108. Почему именно «восьмёрка»? Есть у меня какая-то ностальгия по тем временам. И по этой машине в частности. Но мне нужна не абы какая «восьмёрка», а аутентичная.

То есть, с коротким крылом и низкой передней панелью в салоне. Такие машины выпускали до 1990 года. Отказались от короткого крыла вместе с началом выпуска седана ВАЗ-21099. У него передок всегда был цельным.

Почему вообще нужно было уходить от «маски» и короткого крыла? Самая логичная версия гласит, что завод искал способы удешевления конструкции, а единое штампованное крыло без дополнительного пластикового элемента упрощало и ускоряло процесс сборки.

С другой стороны, у «маски» есть пара реальных плюсов. Во-первых, поскольку она из полимеров, сколы на ней не ржавеют. Те, у кого была «Самара» с длинным крылом, знают, что кромки крыльев одними из первых начинают цвести.

Во-вторых, при лёгкой аварии «маска» брала удар на себя. Она выступала демпфером и защищала крыло. Оно не гнулось, поэтому услуги жестянщика были не нужны. Да и сам пластик довольно прочный. Всё могло обойтись лишь содранной краской.

Теперь по поводу низкой панели. Она была массовой до 1997 года. Именно в это время начинает выпускать «Самары» с высокой панелью. Впрочем, некоторые умельцы начали модернизировать салон ещё в начале 1990-х.

В отличие от ситуации с передком, у низкой панели нет каких-то особых преимуществ. Она мне просто больше нравится и всё тут.

Итак, давайте перейдём уже к ценам. Я думал, что 30-летнюю «восьмёрку» в состоянии «ещё не до конца рассыпалась» можно купить за 50-70 тысяч рублей. В принципе, я оказался прав наполовину.

Странность с этими машинами в том, что несмотря на одинаковый возраст, пробег и техническое состояние, у них сильный разброс цен. Кто-то просит 27 000 рублей, второй хочет 150 000 рублей, а третий и вовсе продают свою «ласточку» за 350 000 рублей.

И речь не идёт о «капсулах времени» с пробегом в 10 километров. Нет, даже машины уже прошедшие 100 000 км предлагают по цене подержанной 10-летней иномарки.

Как по мне, справедливая цена за «восьмёрку» в удовлетворительном состоянии прямо сейчас – от 50 до 80 тысяч рублей.