Споры о том, какой бензин заливать не умолкают и не умолкнут. Каждый выражает свое “экспертное мнение” и я решил тоже попробовать, только я постараюсь внести как можно больше конкретики при этом использовать только простые и понятные термины.

Ездил на АИ 92, перешел на АИ 95 и нет разницы в динамике и расходе, так зачем платить больше, отвечаю простыми словами

Начну пожалуй с того, что я постоянно слышу следующее: “В моей машине, на лючке написано Min 92. При этом произоводитель все же советует заливать АИ 95 (это можно прочитать в мануале).

  • Я пробовал заправлять машину и тем и другим бензином и вопреки ожиданиям не почувствовал вообще никакой разницы. Мотор работает одинакового, тяга одинаковая, расход топлива одинаковый”
Ездил на АИ 92, перешел на АИ 95 и нет разницы в динамике и расходе, так зачем платить больше, отвечаю простыми словами

И это частое явление, как правило, разницу по расходу и динамике ощущают владельцы старых машин. На современных авто, вы действительно можете не заметить изменений. Только это не значит, что их нет.

Так зачем платить больше? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним в чем разница этих марок бензина.

Очень важно во время работы двигателя, чтобы топливо начинало гореть вовремя. Именно в тот момент, когда оно поджигается при помощи свечей зажигания.

Ездил на АИ 92, перешел на АИ 95 и нет разницы в динамике и расходе, так зачем платить больше, отвечаю простыми словами

Если топливо вспыхивает раньше времени, то это естественно будет сильно вредить вашему мотору, он попросту будет разрушаться. А этот процесс называется детонация.

Ключевой характеристикой любого типа бензина является детонационная стойкость. Это свойство бензина противостоять самопроизвольному воспламенению.

Это самое важное, что вы должны понимать, при выборе топлива.

Чем выше октановое число, тем позднее воспламеняется бензин (а мы помним что у современных мотором высокая степень сжатия) и тем лучше он будет сгорать, принося максимальное КПД. И не разрушая двигатель!

Но тут резонно заметить, почему же если перевести машину которую заправляли 92 бензином на более высокооктановый 95 или даже 98 не почувствуется разницы?

Стоит понимать, что большинство современных моторов, которые спроектированы под 95 бензин, вроде бы отлично переваривают и 92. Этим и пользуются маркетологи которые и клеят таблички на ваш бензобак где указывают min 92.

  • А что же происходит когда вы заливаете АИ 92. При определенных условиях, будут происходить мини взрывы в цилиндрах – детонация. А условия эти, это погода, температура воздуха. Чем выше температура, тем больше будет возникать детонация. Так же зависит от того, как сильно вы давите на газ, дорожные условия.

Чем сложнее мотору выполнять свою работу, тем выше вероятность детонации на АИ 92.

Детонация опасна прогоранием прокладок, разрушением колец, компрессионных, масло съемных, прогар поршней и т.д.

Ездил на АИ 92, перешел на АИ 95 и нет разницы в динамике и расходе, так зачем платить больше, отвечаю простыми словами

А интересно то, что на современных ДВС эту самую детонацию вы не почувствуете и не услышите.

А почему же машина ездит нормально?

Да потому что у вас есть датчики и” мозги”. Датчик детонации начинает бить тревогу и мозги корректируют углы зажигания, обогащают смесь, но это вовсе не значит, что такая работа двигателя не пройдет для него бесследно.

Мозги не всегда успевают вовремя все перенастроить и эти самые мини взрывы в моторе сначала должны произойти, а только потом “мозги” подстраиваются и прекращают их. И так раз за разом.

Вот к примеру зимой, риск детонации вообще минимален, потому как она возникает при высоких температурах воздуха. Поэтому многие экономные, но умные водители, зимой заливают 92, а летом переходят на 95.

Да, это позволить увеличить ресурс мотора. Но, в идеале всегда лить 95, если он рекомендован.

В жару машина может начать чуть-чуть подтупливать, Слегка вырастает расход топлива, но большинство этого даже не замечают. Списывают на работу кондиционера например.

А в этот самый момент “мозги” режут углы зажигания и заливают богатой смесью этот “пожар” в цилиндрах.

И вот здесь нужно понимать, что так ездить можно долго, очень долго и вероятно мотор проедет гарантию, на это и рассчитывают маркетологи. Но ресурс его может быть значительно выше, только им это уже не интересно.

А у людей начинаются проблемы на небольших пробегах и они винят одноразовые моторы, но только не себя и свою экономичность.

  • Подводя итог хочу сказать, что АИ 92 и АИ 95 это разное горючее, дело не только в том, что мы добавили в 92 присадок и получили 95 (известная байка).

Это разные бензины и созданы они для разных моторов, а качество конечно регламентируется. И на заводах производителях оно действительно высокое.