Японские внедорожники всегда ценились за их надёжность, беспроблемность и готовность покорять бездорожье даже в базовой комплектации. Вот только какой самый известный японский внедорожник у всех на слуху? Конечно, это Тойота Лэнд Крузер!
Вот только Крузак далеко не всем доступен, да и вообще, как по мне, так ценник на этот автомобиль сильно завышен, там идёт огромная переплата за бренд, а зачем нам платить за бренд, если мы можем получить тоже самое за более низкую цену?
В общем, сегодня я кратко расскажу вам про два рамных японских внедорожника, каждый из которых является общепризнанным «проходимцем», но при этом они находятся в совершенно разных классах, и внешне сильно отличаются друг от друга. Встречайте – маленький Сузуки Джимни третьего поколения, который по проходимости легко сделает Тойоту Лэнд Крузер, и огромный Ниссан Патрол в кузове Y61.
Начнём с маленького Сузуки Джимни. Этот маленький внедорожник дебютировал ещё в далёком 1970 году – именно тогда появился внедорожник первого поколения. Несмотря на то, что Сузуки Джимни очень похож на нашу отечественную Ниву, на самом деле, ничего общего с Нивой этот внедороджник не имеет. Это классический рамный внедорожник, не смотря на свои габариты.
Цены на Сузуки Джимни на вторичном рынке не сильно радуют – за внедорожник третьего поколения, а это поколение выпускалось с 1998 по 2018 годы, просят около 400 000 рублей, причем за 400 000 рублей вам предложат только самые возрастные экземпляры – 1998-2000 года. Варианты более свежих годов выпуска будут или дороже, или с «прулём», то есть с правым рулём.
Заплатив 400 000 рублей, мы получим маленький, тесный, но очень юркий и проходимый внедорожник, оборудованный простым бензиновым моторчиком с рабочим объёмом 1,3 литра на 85 л.с. На первый взгляд кажется, что даже нива с её двигателем 1,7 литра будет мощнее Сузуки Джимни, но это только кажется – японский моторчик тянет куда веселей, чем двигатель от АвтоВАЗа.
Высокая цена на внедорожники Сузуки Джимни третьего поколения, даже самых первых годов выпуска, косвенно намекает нам на то, что автомобили эти действительно надёжные и неприхотливые, и пользуются высоким спросом у любителей покорять бездорожье.
Секрет успеха Сузуки Джимни, кроме традиционной японской надёжности – это короткая база, низкий вес, компактные свесы.
Теперь разберём Ниссан Патрол в кузове Y61. Данный внедорожник тоже рамный и тоже легендарный, но он просто огромен по сравнению с маленьким Сузуки Джимни.
Стоимость Ниссан Патрол поколения Y61 тоже начинается от 400 000 рублей, и тоже за старые автомобили 1997-2000 годов. Несмотря на то, что это японец с традиционными для Ниссана проблемами по кузову, цена на внедорожник Ниссан Патрол держится стабильно высокой.
Владельцы стараются обрабатывать кузова, покрывают свои Патролы Раптором, но гниют они всё равно безбожно, так что кузов нуждается в постоянном внимании.
Ниссан Патрол – это самый настоящий внедорожник для путешествий – в длинной базе он просторный и вместительный, а простота конструкции и общая надёжность позволяет спокойно ехать в какую-нибудь глухую местность, не боясь, что не сможешь оттуда выбраться. Автомобиль легко ремонтируется даже в чистом поле с минимальным набором инструментов.
Что касается двигателей, то у Ниссан Патрол в кузове Y61 их всего четыре – два дизельных и два бензиновых. У нас на вторичном рынке обычно встречаются дизельные варианты на 2,8 и 3,0 литра. Бензиновые двигатели имеют рабочий объём 4,5 и 4,8 литра.
Все двигатели Ниссан Патрол надёжные, но дизель любит чистую солярку. Нет, он и на плохой соляре будет работать, но не долго, как говорится, ремонт потом съест всю экономию на топливе, так что лучше не экономить, заправляясь с тракторов и грузовиков, где дешевле, но нет гарантии, что вам продадут хорошее топливо.
Сузуки Джимни и Ниссан Патрол – это одни из последних представителей честных рамных внедорожников. К сожалению, таких с каждым годом становится всё меньше и меньше, автопроизводители снимают рамные модели с производства.