К огромному моему сожалению, россияне с годами особо не становятся богаче. Так что несмотря на то, что во всех СМИ трубят о том, что мы стали жить лучше, и что продажи новых автомобилей растут из года в год, для большинства простых людей новый автомобиль – это недоступная роскошь.
Согласно официальной статистике, да и независимая статистика в этом конкретном случае вторит официальной, средний возраст автомобиля в России превышает 12 лет. Да что там говорить, далеко ходить не надо, у меня у самого автомобилю 15 лет!
Многие россияне ездят на недорогих отечественных автомобилях или на таких же недорогих стареньких иномарках. Получается, что вопрос покупки автомобиля за сумму, не превышающую 200 000 рублей в нашей стране необычайно актуален.
За 200 000 рублей можно купить много чего старого. Если хочется чего посвежее, то нужно обратить своё внимание на бюджетники, если хочется чего-то получше и покомфортнее, то стоит обратить свой взор на автомобили среднего класса.
Но наши люди очень любят премиум, и даже с бюджетом 200 000 рублей часто засматриваются на премиумные автомобили, или на автомобили бизнес класса. Сегодня я расскажу вам про хорошие автомобили, которые можно купить за 200 000 рублей, но они способны изрядно подпортить кровь своим новым владельцам, так как требуют нормальную денежную сумму в год даже на обслуживание, не говоря уже о серьёзных ремонтах.
Начнём с Ауди. Например, седан А8 в кузове Д2 вполне можно найти за 200 000 рублей, особенно в дорестайлинге, то есть выпуска 1994-1999 года. Да, машина отличная, ничего не скажешь, алюминиевый кузов, который практически не подвержен коррозии, максимум, что там будет – это краска вспучится.
Но первый серьёзный минус старой авоськи – это налог. Разве что купить самую слабую бензиновую версию с рабочим объёмом 2,8 литра – там и 200 лошадей не надерётся. Конечно, версии на 3,7 литра или на 4,2 литра едут совершенно по-другому, но там и налог будет на выше 250 л.с. Разве что 3,7 дорестайл 230 л.с, после рестайлинга мотор 3,7 уже 260 л.с.
Но налог – это ещё не главная беда. К сожалению, Ауди А8 в кузове Д2 не избежала участи старого премиума – её покупают, годик катаются, а потом продают, испугавшись предстоящих вложений. Что это значит для вас? А значит это, что за 200 000 рублей автомобиль окажется в состоянии «на коленях», и чтобы привести его в нормальное состояние, понадобится много вложений, вполне вероятно, что более 200 000 рублей, особенно если вы зададитесь целью привести автомобиль в состояние «идеал».
Решили опустить планку, и взять Ауди А6 за 200 000 рублей? За эти деньги можно купить рестайлинг в кузове С5 2001-2004 годов, если поискать. Но опять же, здесь ситуация будет такая же, если не хуже, чем с А8 – машины за 200 000 рублей будут «на коленях», и привести их в отличное состояние – это даже не 200 000 рублей.
Ладно, не надо нам эти Ауди, возьмём БМВ, и даже не семёрку, а легендарную пятёрку, в кузове Е39. Но и там такая же ситуация, как с Ауди. Хороший автомобиль никто вам за 200 000 рублей не отдаст, разве что дорестайл можно найти, да и то, проблематично. К тому же у этого кузова полно проблем с кузовом, так что вкладывать деньги в Е39, которая уже гнилая – это утопия. Разве что найти нормальный кузов, сделать антикор полный, тогда уже есть смысл брать БМВ Е39, но вряд ли за эти деньги вы найдёте экземпляр с целым кузовом, разве что с проблемами по КПП или мотору.
Мерседес мы даже рассматривать не будем, там и так всё понятно заранее – никогда Мерседес в обслуживании дешёвым не был, так что за 200 000 рублей можно разве что взять Е124 в хорошем состоянии, но там автомобиль очень старый, это уже раритет практически.
Тогда возьмём Фольксваген Пассат Б5. Это же классика, надёжность и всё такое! Тем более, что за 200 000 рублей можно взять автомобиль 200-2003 года! Классика оно конечно да, вот только Пассат Б5 стал вовсе не таким простым и беспроблемным, как его предшественники в прошлых кузовах.
У Пассата с одной подвеской можно разориться, да и цены на запчасти тут далеко не самые низкие. Впрочем, из вышеперечисленного, именно Фольксваген Пассат Б5 будет самой оптимальной покупкой.
В принципе, если вы готовы вкладывать деньги в своё авто, а не ждёте от него, что за 200 000 рублей вы одни расходники менять пару лет только будете, можно брать и премиум. Только не забывайте, что автомобили эти старые, почти все имеют кузовные проблемы, кроме Ауди А8 разве что, а покраска с подготовкой качественные легко потянут на 150 000 рублей минимум.
Есть вариант – если вы имеете свой гараж и руки, растущие из нужного места, то сможете ремонтировать авто самостоятельно. Лично знаю людей, перебирающих двигатели и АКПП своих старых БМВ и Ауди самостоятельно, так что дерзайте, если у вас дела обстоят именно так!