Но сегодня речь пойдёт о нашей машине, которая многим интересна – Лада Веста. В авариях их побывало уже немало, и вот одна из таких досталась мне для разбора. Сбоку в переднюю часть на полном ходу вошёл VW Polo Sedan, водитель которого и был виновником “торжества”.
К сожалению, нельзя хорошо посмотреть на повреждения Фольксвагена, так как с места происшествия есть всего лишь пару фото:
А вот нашу Весту мы сможем посмотреть уже более пристально. Сразу скажу, чтобы вы понимали, какой силы было столкновение – оба лонжерона буквально оторваны:
Причём, досталось серьёзно подавляющему большинству деталей из подкапотного пространства: навесному по КПП и двигателю. Но самое интересное, как повёл себя силовой каркас при такой силе удара, и вот что можно сказать. Первое, на что я обратил внимание, так это легкий хлопок на крыше, который всё-таки появился, правда, он едва заметный.
На фото выше место дефекта отмечено стрелками, но вряд ли вы что-то там увидите, так как даже при живом осмотре этот хлопок не явно бросается в глаза. Можно сделать вывод, что с силовой частью здесь полный порядок – кузов не повело по стойкам и это не может не радовать. Идём дальше, и посмотрим на двери, а точнее их смещение.
Каждая из дверей открывается и закрывается , правда водительская с трудом, но что самое главное – зазоры практически не ушли по “пассажирской клетке”, а значит – каркас держит удар достойно.
Внутри салона также всё практически без признаков смещения, за исключением накладки панели с левой части, она была открыта и из неё вывалилась кнопка. Но говорить о какой-либо существенной деформации торпедо я не могу, с неё полный порядок. Подушки безопасности фронтальные отработали как положено, как водительская, так и пассажирская.
Не сказать, что водитель отделался испугом, так как помощь ему всё же понадобилась, и пришлось восстанавливаться после такого происшествия, но думаю, машина реально спасла человека, и будь он в какой-нибудь Гранте или старом Логане, эта история могла бы иметь более негативные последствия.
Здесь же, основной удар на себя приняла именно “железяка”, и на мой взгляд, отработано это было достаточно неплохо. Это конечно же не бизнес-седан от Вольво или Мерседес, но для своего класса очень даже ничего.