Если говорить про самые современные автомобили с автоматическими коробками передач, то там мы уже не найдем дополнительных режимов. Дело в том, что технологии сделали огромный шаг вперед и теперь машина сама может подстраиваться под ваш стиль вождения. Она сама определяет, когда колеса буксуют или когда вам требуется включить спорт режим.

Однако, по нашей большой стране ездит очень много автомобилей с автоматическими коробками, в которых есть дополнительные режимы, но многие водители либо вообще не используют их, либо используют неправильно.

Поэтому, в этой статье, я хочу рассказать, как правильно использовать эти режимы и зачем они придуманы.

Речь идет о таких режимах как: L, 2, PWR, Manu, O/D off, и кнопка, о которой вообще мало кто знает, кнопка Kick down.

Дополнительные режимы АКПП, назначение которых неправильно понимают или вообще не знают для чего они, многие водители

1. L или (1)- первая передача.

Это режим благодаря которому АКПП блокируется таким образом, что она не переключается выше первой передачи. Для чего она нужна?

Дело в том, что если вы где то застряли и колеса буксуют, когда вы пытаетесь выбраться, то вам нужно это делать именно в режиме L, а не в D.

Дело в том, что старые АКПП не понимали, что вы буксуете и так как колеса крутятся быстро, передачи переключаются, а вам этого не нужно.

Если делать это в режиме D, то давление в коробке будет постоянно меняться, фрикционы сжиматься-разжиматься и такие режимы приведут к сильному износу АКПП.

Так же нужно включить такой режим, если вы хотите спуститься с высокой горки, медленно и используя тормоз двигателем. Можно для этого включить первую или вторую передачу.

Если вам нужно проехать медленно сложный участок и нужно чтобы ДВС находился под оборотами, чтобы можно было резко ускориться, нужно включать эти пониженные передачи.

И вам легче будет преодолеть сложный участок и АКПП сохраните.

2. 2. В этот режим можно переключиться с L, не нажимая блокиратор коробки и сделать это можно в движении.

Вы уже понимаете, это аналог второй передачи на механике. Лично я часто использовал этот режим, когда ездил на море, по серпантину. Берёг таким образом тормоза при спуске и в горку легко забирался.

3. O/D Off. Этот режим позволяет из четырех ступенчатого автомата, сделать его трех ступенчатым. То есть коробка не будет включать последнюю передачу.

На некоторых коробках, нет этого режима, но есть на селекторе цифра три:

Дополнительные режимы АКПП, назначение которых неправильно понимают или вообще не знают для чего они, многие водители

Когда его нужно включать.

Производитель рекомендует включать его, когда вы ездите в городе. То есть часто стоите в пробках, не набираете скорость выше 60 км.ч.

Дело в том, что когда вы ездите в таком городском режиме, включив этот режим, ваша АКПП будет меньше напрягаться. Не будет включаться четвертая передача и обороты двигателя будут выше постоянно, что полезно для мотора.

Тяга всегда будет более резкая. АКПП меньше произведет переключений, что продлит ресурс АКПП.

То есть, если у вас есть этот режим, то включать его в городе, рекомендует производитель! Расход топлива, не возрастет.

Полезно включать этот режим при езде по серпантину, в горной местности и просто в сложных дорожных условиях. Этот режим, это предок спорт режима в более современных АКПП.

Так же обязательно его включать, если вы тащите на тросу другую машину или прицеп.

4. Режим PWR.

Сдвигает момент переключения передач. То есть, если вы привыкли, что ваша коробка переключает передачу на 2300 оборотов, то теперь будет переключать скажем на 3000 об.

Таким образом, машина на автомате станет более динамичная. Этот режим так же чем то напоминает спорт режим. Расход топлива слегка увеличится, но повторюсь, для АКПП и мотора это полезно, его использовать.

5. Режим Manu. (либо снежинка)

Этот режим наоборот снижает момент переключения передач. Автомобиль трогается со второй передачи.

Это зимний режим, включать его нужно если очень скользко и вам не нужно делать быстрых ускорений. Использовать данный режим на трассе, даже зимой, не стоит. Он нужен для проезда сложных участков на низкой скорости.

6. Кнопка Kick down. Находится за педалью газа.

Дополнительные режимы АКПП, назначение которых неправильно понимают или вообще не знают для чего они, многие водители

Если вы нажмете педаль газа сильно и включите данную кнопку, то автомат включит максимально пониженную скорость и не будет ее переключать, пока вы не отпустите педаль и соотвественно кнопка не отключится.

Рекомендуется использовать при обгонах, чтобы автомобиль максимально быстро набирал скорость и соответственно это было безопасно для вас. Быстрее наберете скорость, раньше закончите маневр.