Приобретение новой машины – это всегда знаменательное и очень важное событие в жизни каждого автовладельца. Человек мечтает о своей желаемой машине, не спит ночами, собирается силами, лишает себя прочих удовольствий, и вот, приходит такой день, когда покупка нужной машины становится возможной.
Он берет кредит либо собирает наличные по заначкам, идет в автосалон и покупает нужную ему машину. Кульминационный момент – его красавица перед глазами, торжественное вручение ключей и… первые километры, которые положат начало долгосрочной эксплуатации, в которой либо будет все хорошо, либо все плохо.
Но покупка подержанной машины – это нечто другое по ощущениям. Хотя, восторг может быть не менее значимым. Но есть разница – если мы купили новую машину и, по сути, не напрягаемся относительно того факта, что можно проездить многие тысячи километров без особых проблем, то при покупке подержанного транспорта есть определенная доля сомнений. Никогда нельзя быть на все сто процентов уверенным в том, что б/у авто не проявит себя с негативной стороны при эксплуатации. Однако, можно несколько обезопасить себя и провести профилактику рядом действий, а также внести вклад в будущую беспроблемную эксплуатацию машины. Далее расскажу, как.
Сменить все технические жидкости
Что я имею ввиду под техническими жидкостями. Во-первых, самые главные жидкости – это моторное и трансмиссионное масла. Далее идет тормозная жидкость, антифриз, а также фреон.
Почему надо все сразу заменить? Да потому, что вы не знаете как ездил прежний хозяин и как давно, давно ли он менял все это дело. Особенно надо быть внимательным, если автомобиль преодолел рубеж в более чем 150 тысяч километров. При таких пробегах к состоянию технических жидкостей надо быть особенно внимательным, ибо все основные узлы или агрегаты, так или иначе, но преодолели период, когда могли выдавать предельные полезные характеристики и дальше может быть лишь спад. А вот, когда он настанет, целиком и полностью будет зависеть лишь от вас.
Но, как показывает практика, при своевременно замене технической жидкости, причем на качественные компоненты, все служит гораздо дольше – и двигатель, и коробка, и система охлаждения. И, если прежний хозяин об этом беспокоился не слишком хорошо, то для вас использование качественных технических жидкостей должно войти за правило – чтобы машина служила вам верой и правдой.
Устранение кузовных «косяков»
Бывает так, что при покупке подержанной машины могут обнаруживаться некоторые кузовные дефекты. В частности, я имею сейчас ввиду сколы на лакокрасочном покрытии, царапины, потертости и так далее. Но бывает и ситуация посерьезней – это, когда на кузовном металле проявляется коррозия.
Ржавчина – это, пожалуй, самый нежеланный гость на кузове подержанного автомобиля. Его справедливо опасаются, ибо, если гниение достаточно активное у металла, то со временем он начнет попросту превращаться в труху. Металл начнет разрушаться и вряд ли это хорошо отобразится на кузове. Если же коррозия атакует силовые элементы кузовной структуры, то это уже становится не слишком хорошо для пассивной безопасности автомобиля.
Поэтому, как только купили машину, то внимательно обследуйте кузов на наличие гниения – это самое главное. При обнаружении нужно предпринять все возможное, чтобы остановить процесс окисления металла. Но и о сколах не забывайте – перекрашивайте деталь либо пользуйтесь подкрашивающим карандашом. В идеале – затяните потом наиболее подверженные дефектам детали в бронепленку – так вы сможете обезопасить их от будущих сколов и предотвратить приток кислорода для образования либо возобновления коррозии.
Проверить состояние основных резьбовых соединений
Крепления и резьбовые соединения в автомобиле имеют довольно большое значение. Это затяжка болтов и прочих гаек, болтиков. Они могут располагаться на двигателе, в подвеске, в рулевом управлении, на кузове и так далее. Конечно, со временем некоторые гайки и болты окисляются.
Однако есть и такие соединения, которые со временем начинают лишь люфтить, причем с каждым разом – все больше. На некоторых узлах плохая затяжка приводит к весьма плачевным последствиям. Поэтому на основных узлах проверяем все гайки и болтики на предмет затяжки.
На этом я закончу, но спешу заметить, что это еще далеко не все и я лишь обобщил некоторые моменты. На самом деле, их – огромное количество. В будущем продолжу тему, но слегка в другом направлении.