Выбираете себе автомобиль с пробегом? Рассказываем, что нужно в обязательном порядке проверить перед покупкой. И это еще не полный список…
1. Документы
При осмотре первое, с чего следует начать, так это с документов. Попросите у автора объявления ПТС, СТС и паспорт.
Если за весь период автомобиль был в руках четырех собственников, то в идеале ПТС должен быть оригиналом. Дубликат могли выдать в качестве замены, если место в старом ПТС подошло к концу. А могли выдать вместо потерянного. К автомобилям с таким ПТС стоит относиться критически. Существует риск, что перед вами автомобиль-двойник в угоне или машина, которая была восстановлена после тяжелой аварии и списана страховщиком. Причину замены ПТС можно узнать из графы с особыми отметками.
Если собственником машины является физическое лицо, он должен быть вписан в ПТС или СТС.
Данные из этих документов должны совпадать между собой и с фактическими значениями. Обращать внимание следует на VIN-номер, номер кузова и двигателя, мощность и иные параметры. Исправления допускаются лишь при наличии печати ГИБДД и подписи.
В паспорте человека должно быть указано такое же ФИО, что и в ПТС и СТС. В противном случае автомобиль продает постороннее лицо. Даже если человек утверждает, что он брат, друг или сват собственника, то нужно насторожиться. Вероятнее всего, перед вами перекуп, который занимается перепродажей некачественных машин. Такие люди обычно берут разбитые машины ниже рынка, ремонтируют их самым дешевым способом, скручивают пробег и продают по рыночной стоимости.
2. Кузов
Одним из основных элементов автомобиля является кузов. Его состояние напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Если кузов восстановлен после тяжелой аварии, то он будет непредсказуемо себя вести при повторном ДТП. В то же время, если машина попадала в мелкую аварию, в которой пострадали исключительно навесные элементы, то бояться этого не стоит.
Один из самых простых способов проверить, подвергался ли кузов серьезному ремонту, – проверить, в каком состоянии находятся болты, скрепляющие детали между собой. Иногда для маскировки следов ремонта болты окрашивают. Проведите пальцем по поверхности болта. Заводской элемент будет гладким и без задиров. Если же болт откручивали, то на нем останутся следы.
3. Зазоры
Узнать, переживал ли автомобиль серьезный кузовной ремонт, можно по зазорам. В идеале они должны быть одинаковыми на протяжении всего стыка кузовных панелей. Если же зазоры между аналогичными деталями с обеих сторон разные, то есть отличаются по толщине, то это может говорить об аварии в истории автомобиля.
Если вы выбираете автомобиль самостоятельно и не прибегаете к помощи профессионалов, то стоит осмотреть разные варианты одной и той же модели. Это поможет понять, какие зазоры стоит считать нормальными. Также стоит помнить, что у дешевых автомобилей с завода качество сборки сомнительное, поэтому зазоры могут быть неровными.
4. Лакокрасочное покрытие
Далеко не все автовладельцы могут на глаз и на ощупь определить, красились ли элементы. Для гарантии лучше обзавестись толщиномером или обратиться к специалистам.
При осмотре рекомендуется обратить внимание на оттенок соседних элементов кузова. Если они отличаются по цвету, значит, автомобиль был окрашен повторно. А вот разные оттенки между пластиковыми и металлическими деталями для автомобилей среднего и эконом-класса считаются нормой.
Также можно провести пальцами по краю кузовного элемента. Поверхность, которая была окрашена на заводе, будет гладкой, а перекрашенная – шершавой и выпуклой.
5. Маркировка стекол
Как такового общего стандарта маркировки стекол не предусмотрено. Каждый автопроизводитель зашифровывает информацию о годе выпуска так, как считает нужным. Если вы не знаете нюансы конкретной модели, просто сравните маркировку с иным стеклом на этом авто.
На автомобиле 2016 года могут быть установлены стекла 2015 года. Если же вы видите, что стекла выпущены после года сборки автомобиля, значит, они были заменены. Причиной могла быть авария, износ, кража или попадание в стекло постороннего предмета. Если стекло менялось, то следует понять причину.
Если на нем есть логотип автопроизводителя, значит, стекло оригинальное. При замене после ДТП стекла обычно устанавливают китайские – фирм Xyg, SAT, Benson.
6. Подкапотное пространство
Внимательно осмотрите пространство под капотом – внутренние элементы кузова и состояние мотора, а также ключевые силовые элементы – лонжероны и полки крыла.
Последними называют металл в верхней части пространства под капотом. Полки должны быть аккуратными, лишенными заломов и трещин. Толщина краски по толщиномеру на внутренних элементах не должна превышать отметку в 150 мкм. Герметик на стыках элементов должен быть нанесен аккуратно и равномерно.
Если вы видите на лонжеронах следы деформации, ржавчину и зарождающиеся трещины, значит, автомобиль пережил серьезную аварию или кузов просто имеет плохое состояние.