Странно, чтобы узнать устройство двигателя достаточно зайти в интернет, потратить несколько часов и основную информацию вы уже будете знать. И все равно продолжаются споры о том, нужно ли прогревать двигатель зимой, сколько времени и как это делать.

А дело в том, что свою лепту вносят экологи и маркетологи. Маркетологи говорят, что длительный прогрев не нужен, двигатель и так будет нормально работать, просто потому, что они знают, свою гарантию он отработает. А дальше машина будет продана и что с ней произойдет им уже не интересно.

Экологи понимают, что если все начнут длительное время прогревать моторы по утрам, то ничего хорошего для экологии это не сулит. А производителю приходится с ними считаться.

Поэтому сейчас, очень много людей придерживаются тактике такого прогрева: Запустили ДВС, подождали 3-5 минут и дальше едут какое-то время потихоньку. То есть продолжают прогревать мотор уже в движении.

Ставим точку в споре: что будет с современным двигателем, если прогревать его в движении, как указывает производитель

И на самом деле, это нормально, но для тех людей которые как я, живут в теплом климате. Если утром зимой, на улице -5, то через 5 минут прогрева, машина уже начинает оттаивать и еще 5-7 минут движения, она будет прогрета.

Но, этим советам категорически нельзя следовать людям, у которых зимой на улице -15, -20, -30С.

Просто потому, что за пять минут прогрева, может только антифриз не много нагреется, но масло останется очень холодным.

Вы вот знаете, что масло в двигателе и антифриз прогреваются не равномерно? Когда антифриз нагревается до 90С, температура масла может быть еще только около 50С.

А если вы в -20, прогрели машину только 5 минут и начали движение, пусть даже стараясь не давать нагрузку двигателю, то масло будет еще очень холодное.

А ведь смазка двигателя осуществляется при помощи так называемого масляного клина. То есть, происходит образование масляного тумана (микро капельки масла, которые находятся в воздухе).

Вот только когда масло холодное, этот туман соотвественно должным образом не появляется и получается, что двигатель в какой-то мере работает без смазки.

Конечно, страдают пары трения и износ увеличивается очень значительно.

Поэтому, нельзя дать определенную рекомендацию всем автовладельцам. Все зависит от того, в каком климате вы проживаете.

Просто когда человек живущий в суровом климате, где по утрам -20С и больше, читает мануал, а там пишут что достаточно прогреть авто в течении трех минут и можно начинать движение, начинает следовать этому совету, то конечно он очень сильно вредит мотору.

Да более того, это даже просто не комфортно. За 5 минут машина вообще не успевает хоть чуть-чуть прогреться, поэтому неадекватно работают тормоза, в машине холодно, стекла замерзшие и так далее.

Ставим точку в споре: что будет с современным двигателем, если прогревать его в движении, как указывает производитель

И даже если серьезных нагрузок не давать, начинать движение поверьте не стоит.

Можно продолжать спорить сколько угодно, но чтобы современный мотор и даже устаревший мотор, работали нормально, они должны быть прогреты, это факт.

Причем прогрето должно быть именно масло! Которое в свою очередь должно подходить для вашего климата.

Нельзя всех загонять под одну гребенку. Кому-то просто необходимо прогревать машину 15-20 минут, кто-то на юге, может прогреть ее 5 минут и ехать. Но, если на юге прогревать машину долго, она вам только спасибо скажет, а если на севере прогревать ее 5 минут, то не ждите большого ресурса от двигателя.