Усилители рулевого управления постоянно совершенствовались. Вначале появился гидравлический, а теперь уже есть электрический. Но не смотря на прогресс, устанавливают их оба.

А это значит, что они до сих соперничают друг с другом. Сегодня мы расскажем в чем отличия, достоинства и недостатки.

Гидроусилитель

Самый первый тип усилителей рулевого управления. Его появление связано с тугим управлением на карьерных грузовиках в середине XX века. Постепенно, эта функция стала переходить на легковые автомобили, а теперь ее можно встретить даже в базовой комплектации.

Сам по себе, гидроусилитель представляет целую систему из насоса, рулевой рейки и бачка, которые соединены между собой при помощи шлангов. Внутри системы циркулирует жидкость ГУР, но циркулирует она только когда насос работает. А он приводится в движение от коленчатого вала через ременную передачу.

При повороте руля в нужную сторону, открывается соответствующий клапан в распределителе ГУР. Этот клапан пропускает жидкость к поршню на рулевой рейке. Жидкость давит на поршень, а он в свою очередь давит на исполнительный механизм, как бы помогая нам повернуть колеса быстрее.

Достоинства:

Гидроусилитель – это старая, надежная и довольно простая конструкция. Ее производство – дешевое, а значит, его можно поставить практически в любую машину. То же самое касается и ремонта.

Недостатки:

Главный недостаток – это жидкость, которую нужно иногда менять, а еще она имеет свойство протекать через пробоины в системе. Если жидкость вытечет, рулевое управление становится как на обычной рейке, и без жидкости можно угробить насос ГУРа. Кроме того, гидроусилитель при помощи насоса отбирает мощность у двигателя и имеет зависимость от его работы.

Электроусилитель

Данный вид стал активно внедряться в автомобили в начале XXI века и до сих пор устанавливается не на все марки и модели. Как ни странно, на иномарках его можно встретить гораздо реже, чем на отечественных Калинах и Приорах.

Система состоит из датчика скорости, углового положения руля, мощного электродвигателя, который связан с рулевым валом. Вся система довольно компактна и может быть установлена почти на любую машину. При повороте руля в систему включается электродвигатель, который создает дополнительный момент и рулит, буквально, за водителя.

Достоинства:

Довольно приятное управление. С увеличением скорости ЭУР постепенно отключается и не дает совершить резких маневров. Компактная система, применима на любой машине. Отсутствуют шланги, насосы и всевозможные жидкости, а это освобождает пространство под капотом.

Недостатки:

Крайне дорогой ремонт. При поломке одного из элементов, вся система отказывает. Руль становится каменным, а отремонтировать узел встает владельцу в копеечку. Есть вероятность внезапного включения на большой скорости. Большой риск аварии.