Опорные подшипники – очень важные элементы подвески современного автомобиля. Они используются для обеспечения поворота стойки, когда автомобиль меняет свое направление. Со временем они приходят в негодность, и перед тем как их поменять, вначале неисправность нужно найти.

Признак неисправности

Проблема может выявить себя уже при проезде неровностей. Более точно на проблему может указать тест, при котором нужно просто двигаться по грейдеру и мелким камушкам, а иногда по стыкам на асфальте. Опорный подшипник будет стучать, отдавая звуком ближе к лобовому стеклу. На грейдере стук может напоминать даже вибрацию.

После проявления проблемы, необходимо выполнить более точную диагностику. Сделать это можно даже в гараже, не поднимая автомобиля.

Проверка опорных подшипников в гараже

Снимите защитные колпачки с верхних частей подшипников и приложите ладонь к одной из гаек. Попросите товарища раскачивать автомобиль до появления характерного мелкого стука, который отдает в ладонь. Если он ощущается, то подшипник нуждается в скорой замене. Если стук слышен отчетливо, а отдает в ладонь сильно, то подшипник разрушен и ремонт откладывать точно не стоит.

Теперь попросите товарища сесть за руль, а сами возьмитесь за один виток пружины. Пусть напарник крутит рулем в разные стороны. Неисправный подшипник выдаст себя небольшой вибрацией в пружине, которая ощущается на руке.

Последний вариант – снять стойку и убедиться в исправности подшипника наглядно. Неисправная деталь будет видна невооруженным взглядом.