При замене тормозных колодок или же просто во время сезонно смены колёс, многие водители обращают внимание на состояние тормозных дисков, и некоторые из них, заметив так называемый бортик или выступ по кромке диска, паникуют и сразу бегут за новыми дисками в магазин. И вот наглядный пример того, что вы можете увидеть при рядовом осмотре тормозов своего автомобиля.

выступ на тормозном диске
выступ на тормозном диске

Могу сказать, что основываясь на многочисленном опыте как на примере своих личных автомобилей, так и тех, которые я разбираю, это вовсе не показатель для замены. Вот, к примеру, на моём Рапиде сейчас довольно-таки сильно чувствуется бортик на диске, хотя пробег всего лишь 45 000 км. Более того, на машинах с пробегами под сотню тысяч наличие такого же бортика не указывает явно на необходимость замены.

этот диск пробежал чуть больше сотни, но менять его ещё рано
этот диск пробежал чуть больше сотни, но менять его ещё рано

Единственный способ определить, пора ли менять диски или нет, это знать две вещи:

  • остаточную толщину диска
  • минимально допустимую толщину по инструкции применимо к своему автомобилю

К примеру, если говорить о многих отечественных автомобилях, и вентилируемых дисках под 14″ колёсные диски, то заводская толщина составляет 20 мм. А вот максимально допустимый износ до 17,8 мм, то есть как минимум по одному миллиметру с каждой стороны. К слову, даже при бортике в полмиллиметра он будет очень прилично ощущаться пальцем, хотя это будет лишь половина из возможной 100 % выработки.

Поэтому, единственно верный способ произвести замер диска и свериться с данными по минимально допустимой толщине для конкретно вашей модели машины. В большинстве случаев диски защищены специальными пыльниками, поэтому добраться даже штангенциркулем будет проблематично, и скорее всего придётся поднять суппорт, но это тоже проблемы не составит, так как открутить нужно будет всего лишь один болт.

поднимаем суппорт и извлекаем колодки
поднимаем суппорт и извлекаем колодки

Затем поднимается суппорт и извлекаются колодки, ну а теперь можно производить замер. Имейте ввиду, что штангенциркулем это сделать не всегда удастся, особенно если износ сильный, поэтому может понадобиться либо специальный штангенциркуль, либо микрометр. Хотя, можно даже с обычным всё провернуть, используя с каждой стороны при замере по одной одинаковой монете, а потом просто вычесть их толщину.

Если же вы не можете найти данных по своему авто о максимальном износе, то рекомендую поискать эту информацию на самом тормозном диске. Нередко её можно найти вот в этом месте:

Тормозной диск от Hyundai - вид сверху
Тормозной диск от Hyundai – вид сверху

Возможно придётся немного поработать щеткой по металлу, так как диски очень сильно ржавеют, но если реально нужна эта информация, думаю, усилия будут оправданными.