Расстрою сразу – могут! Но, тут есть нюансы. И о них чуть ниже. А пока под фактический запрет попали самые популярные “изменения” в конструкцию.

Если у вас машина переведена на газ, так делают многие, ну не богато живет народ в России, или вы установили фаркоп на своего железного коня, а может вы любите путешествия по бездорожью и вам просто необходим экспедиционный багажник, лебедка или силовой бампер. То вы нарушаете закон. И любой сотрудник ГИБДД остановивший вас в праве потребовать сертификат соответствия, который докажет, что ваш автомобиль безопасен.

Для этого нужно пройти сложнейшую процедуру. Так автомобилист должен предоставить машину на проверку в специальную лабораторию, (которых в стране раз, два и обчелся, для того чтобы получить заключение предварительной технической экспертизы. Которые в свою очередь докажут, что такие изменения имеют право на жизнь. После этого, вы самостоятельно, а машина то стоит, ездить на ней нельзя, должны предоставить все бумаги в ГИБДД, которая и должна принять окончательное решение. Вроде бы все просто, но у сотрудников Государственной инспекции безопасности движения есть масса оснований для отказа. Вам могут указать на то, что в примеру фраков перекрывает государственный регистрационный знак, что у вас перекрыта оптика, что вы, в конце концов, установив багажник, превышаете разрешенную максимальную массу автомобиля.

Но, теперь самое интересное. Вы думаете на этом ваши мытарства закончатся? Как бы не так. Представим себе, гипотетически, что сотрудники полиции дали “добро” на внесение изменений в конструкцию. Но ныне, после вашего визита в ГИБДД, вы вновь должны вернуться в испытательную лабораторию. Для чего? Спросите вы. На этот раз, для проверки автомобиля на безопасность. Как они это будут делать, я честно говоря, не знаю. Но там вы , если опять повезёт, получите еще одну бумажку, так называемый протокол проверки. И…….снова отправитесь в ГИБДД. Где сотрудники полиции уже окончательно оформят вашу машину, а вернее изменения внесенные в нее. Выдадут свидетельство и внесут изменения в регистрационные данные автомобиля.

Интересный квест получился? Не правда ли?

Если вы не проделаете этот путь, то автомобиль будет считаться непригодным к эксплуатации. За нарушение предусмотрен штраф. Вроде бы небольшой, всего 500 рублей. Но, инспектор в полном праве, не просто наказать вас, и и демонтировать установленное оборудование. Причем делать он будет не сам! Это должны будете делать вы.

Вроде все по закону и правильно. Но как правило автомобилисты не устанавливают оборудование сделанное из чего попало. Есть масса компаний которые производят это оборудование.

Если же багажник или фаркоп у вас все же есть. То очень советую возить с собой копии сертификатов на все оборудование. Так же, мы довольно пренебрежительно относимся к «Руководствам по эксплуатации» которые каждый производитель кладет в бардачок автомобиля. Так вот, что касается именно тяглово-сцепных устройств и багажников, там все прописано. Можете смело открывать полезную «книжку» и показывать ее сотруднику ГИБДД.

Но, если вы установили лебедку, силовой бампер или другое экспедиционное оборудование, то тут все будет гораздо сложнее. Поэтому мой вам совет, запаситесь всем необходимым перечнем документов, что бы не оказаться в дурацкой ситуации.