Pontiac Firebird Trans Am третьего поколения стал настоящей классикой. Это один из самых узнаваемых американских автомобилей 80-х годов.

В музее хранится довольно приятный Pontiac Firebird Trans Am GTA Targa с московскими номерами. Под капотом находится 5,7-литровый V8.

Вообще, своей популярности эта модель обязана телесериалу “Рыцарь Дорог”, где на таком автомобиле с искусственным интеллектом (K.I.T.) ездил Дэвид Хассельхов.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Рядом с ним стоит Chevrolet Camaro той же эпохи. Не нужно быть автомобильным экспертом, чтобы понять, насколько оба автомобиля похожи. И это не просто так.

Компании Pontiac и Chevrolet являлись частью одного концерна GM. Я употребил прошедшее время, потому что Pontiac был ликвидирован в 2010 году.

Camaro и Firebird были созданы на общей агрегатной базе и имели множество взаимозаменяемых элементов.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Ford Thunderbird 1967 года выпуска с кузовом Hardtop Coupe. Довольно редкая модель. В том году таких сделали всего чуть больше 15 тысяч штук.

К сожалению, этот не стали восстанавливать в оригинал, а добавили чисто американских плюшек.

Например, торчащий из капота воздухозаборник с механическими дроссельными заслонками, “рога” на капоте и широкие колеса, как у маслкаров. Если вам интересно, оригинальный Thunderbird должен выглядеть вот так.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Следующий автомобиль даже представлять не надо. Это Volkswagen Beetle, правда уже в немного модифицированной (читай, “заколхоженной” форме).

На табличке с описанием указано, что год выпуска 1973, а страна – Германия. На конвейере в Германии их выпускали до 1974 года, т.е. это один из последних выпущенных.

Потом они выпускались в Месике до 2003 года.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

В музее оказалось сразу два Chevrolet Corvette C3. Один встречает вас у входа. Про него я рассказывал в прошлой части обзора. А еще один, на этот раз не кабриолет, а купе, стоит внизу.

Этот экземпляр отличается бело-синей окраской и непривычно широкими колесными арками. Кажется, это тоже пример постзаводского “колхоза”.

Двигатель – всё тот же Small Block рабочим объемом 5,7 литра и мощностью 300 л.с.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Следующий “американец” в ряду – это тот автомобиль, который вы вряд ли запомните, выйдя из музея. Перед нами довольно посредственный представитель конца 70-х годов – Dodge Diplomat.

Всё, что вам нужно о нём знать – это то, что на таких ездили американские полицейские. И еще то, что под капотом стоит 5,2-литровый V8 мощностью 200 с небольшим лошадиных сил.

Интересная деталь: сверху на решетке радиатора установлен логотип Chrysler. Всё объяснимо: Dodge входит в концерн Chrysler.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

А вот этот автомобиль уже гораздо более привлекателен. Это тоже Dodge, но совсем другой – Charger SE в спецверсии с виниловой крышей. Выглядит сногсшибательно.

Сразу вспоминается Чарджер Доминика Торетто из первой части “Форсажа”.

Под капотом этого экземпляра 7,2-литровый V8 Magnum. Очень крутой агрегат – один из самых красивых автомобилей музея.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Но если вы думаете, что 7,2 литра для легкового автомобиля – это уже перебор, то этот Buick Electra 225 Custom Limited доказывает, что вовсе нет.

У него под капотом 370-сильный V8 рабочим объемом… 7,5 литра! Не удивительно, что капот по размерам напоминает биллиардный стол.

Фото автора. Город Моторов.
Фото автора. Город Моторов.

Ну и бонусом покажу вам вот этого чувачка-байкера, сидящего на сделанном из автомобильных запчастей квадроцикле.

Выглядит прикольно. Я бы с удовольствием поставил себе такого домой на полку.

Фото автора. Город Моторов.