Разговоры о новом Дастере активно велись в прошлом году, сейчас интерес как-то спал. Для тех, кто не хочет покупать старый Дастер, есть более модный Каптюр или Аркана.

Правда, они дороже. Но есть ли смысл надеяться на то, что второе поколение Дастера будет таким же дешевым, как нынешнее?

А стоит ли вообще ждать новый Дастер в России?

Определенно стоит. Премьера была запланирована на второе полугодие 2020 года. Я предполагал, что машину представят, например, на ММАС-2020. Но теперь я не уверен, что автосалон будет – это раз. А два – не факт, что Рено не скорректирует свои планы из-за пандемии. Но ждать машину определенно стоит.

Вообще расклад предполагался такой. Уже анонсирован переезд Каптюра на платформу Арканы и вместо 2,0-литрового атмосферника будет 1,33-литровый турбо. Обновленные Каптюры должны появиться к лету. А после этого планировался выход на рынок нового Дастера.

Что нового будет?

Внешне машина будет несильно отличаться от нынешней машины, хотя всё же станет посимпатичней. Несмотря на то, что почти все кузовные панели новые, общая стилистика и утилитарность никуда не пропадут. Во внешности нет никакой тайны, потому как второе поколение Дастера уже не первый год продается в Европе.

Интерьер – тоже не секрет. Элементами он будет напоминать Аркану, но в целом останется ультрабюджетным. С очень жестким пластиком и без приятных мелочей, которые сделали бы машину дороже.

А стоит ли вообще менять шило на мыло?

Вопрос лично для меня очень спорный. Дастер точно не имиджевая машина, так что вряд ли люди кинуться менять свои старые Дастеры на новые только потому, что вышло новое поколение. Это не Мерседес S-класса, это бюджетник. И не просто бюджетник, а ультрабюджетник. И Дастер по-прежнему будет занимать место ниже Каптюра.

В техническом плане машина будет почти та же самая за исключением нескольких “но”. В Европе 2,0-литровый атмосферник выкинули на помойку и прикрутили турбо от Арканы. Вместо доисторического автомата вариатор.

Если с российской версией поступят точно так же, то это будет плохо. Дастер у нас считается довольно неплохим внедорожником, конкурирующим с Шнивой. Его как раз и любят за олдскульность. Вариатор с турбомотором явно навредят такому имиджу. Есть ли шанс, что 2,0 и АКПП оставят? Ну, какой-то призрачный шанс есть, но утверждать что-то не берусь.

У нас должен остаться базовый атмосферник 1,6, хотя в Европе его тоже удрали, оставив вместо него 1,0-литровый турбо. В России на такое не пойдут, но все ли захотят 1.6?

Что будет с дизелем? Пока не ясно. Спрос в России на такие модификации был небольшой, но стабильный. Оставят его реношники в России или нет – большой вопрос. Оставить его было бы как минимум логично, но тут опять в дело может вмешаться кризис.

А с опциями что? Дастер станет богаче?

Что касается опций, то новый Дастер будет чуть безопаснее за счет опциональных шторок безопасности, более высокой линии остекления и чуть более пологого наклона лобового стекла. Будет доступен климат-контроль, а не только кондиционер, появится регулировка руля по вылету. И в приницпе всё. Ни секвентальных стеклоподъемников, ни USB в задней части салона, ни подогрева руля. Всё это сделало бы машину дороже и ближе по цене к Каптюру, а это никому не нужно.

Учитывая то, что габариты машины те же, платформа та же, а цена наверняка подрастет, я бы не ждал новый Дастер так уж сильно. Лучше хранить и любить свой.