При осмотре подержанного автомобиля нужно быть крайне внимательным. Если вы обнаружите какие-то недочеты или технические неисправности, с продавцом можно будет поторговаться. Иногда за счет торга сбить цену автомобиля с пробегом можно до 25%, что делает покупку особенно выгодной.
Какие аргументы стоит приводить и на чем акцентировать внимание, чтобы продавец снизил цену до приемлемой?
1. Царапины на кузовных деталях
Осматривать кузов сначала стоит с расстояния в несколько шагов. Только так можно понять, симметричен он или нет. Если видна явная асимметрия частей, значит, автомобиль попадал в серьезную аварию, в результате которой была повреждена силовая конструкция кузова. В таком случае подвеска обычно теряет геометрию, а машина становится практически неуправляемой. Такой автомобиль лучше совсем не осматривать.
Также не стоит осматривать грязные автомобили. Это увеличивает вероятность пропуска царапин и ржавчины. Машина должна быть чистой. В таком случае вам удастся внимательно осмотреть кузовные детали на предмет повреждений и поторговаться с продавцом.
Кроме того, торг возможен и при наличии деталей, окрашенных не заводским способом. Толщину шпатлевки и краски можно проверить при помощи толщиномера. Если обнаружится, что покрытие некачественное, то через несколько лет оно пойдет трещинами. Поэтому лучше рассматривать к покупке неокрашенный автомобиль с заметными царапинами и ржавчиной и просить сбросить цену.
2. Трещина на лобовом стекле
Еще один повод для торга – наличие сколов на лобовом стекле. Они крайне нежелательны, потому что в любой момент могут стать причиной появления трещины и лопания стекла. Двигаться с серьезными повреждениями лобового опасно – в случае ДТП водитель и пассажир получат серьезные травмы.
Поэтому если на стекле есть сколы, можно рассчитывать на торг как минимум в размере 5000 рублей – именно от этой суммы стартует цена на новое ветровое стекло.
3. Посторонние звуки двигателя
При осмотре автомобиля очень важно уделить особое внимание подкапотному пространству. Если оно вычищено мойкой высокого давления, то это должно насторожить. Не исключено, что таким образом продавец хотел скрыть масляные подтеки. А без них заметить поломку гораздо сложнее. Поэтому к начищенному двигателю стоит относиться настороженно.
В обязательном порядке стоит запустить мотор и прислушаться к звукам. Не должно быть громкого звона, постороннего стука и различных скрежетаний. Если они присутствуют, то, вероятнее всего, новому владельцу придется решать вопрос с механизмом газораспределения, помпой или генератором. Цена ремонта в этом случае может дойти до 75 000 рублей и более.
Если же мотор не только издает посторонние звуки, но и заметно трясется, то это говорит об еще более серьезной неисправности. Для гарантии можно прикоснуться к двигателю и прислушаться к вибрациям. Если повреждена система зажигания, то один цилиндр будет работать некорректно. Причиной троения могут быть старые свечи или более серьезные поломки.
Если с мотором явно что-то не то, присмотритесь к выхлопу. У хорошо прогретого и исправного двигателя газов быть видно не должно. Если же из трубы идет сизый дым и мотор заметно вибрирует, то это говорит о проблемах с поршнями. Скорее всего, на стенках цилиндра есть задиры и масло проникает через кольца в камеры сгорания. Приобретать такую машину уж точно не стоит. Ремонт двигателя обойдется в приличную сумму – до 150 000 рублей или даже больше.
Если же выхлоп густой, плотный и белесый, то это свидетельствует о повреждении прокладки блока цилиндров или трещин в головке. Из-за этого охлаждающая жидкость проникает в камеры сгорания и начинает парить. И это тоже причина, по которой автомобиль покупать не стоит.
4. Работа коробки передач
Механическая коробка передач во время движения должна переключаться четко и без хруста, воя и скрежета. Передачи должны переключаться сразу четко. Любое отклонение от нормы – повод для торга.
Если коробка передач воет, то в ближайшее время придется заменять подшипники. За ремонт нужно будет отдать как минимум 25 000 рублей.
Если коробка передач автоматическая, то автомобиль при разгоне и торможении не должен дергаться. Рывки – признак скорого ремонта на крупную сумму.
5. Рулевое управление и шасси
При осмотре проверить нужно и руль. Для этого его качают в разные стороны. Если есть щелчки и постукивания, можно смело просить торг в размере 10 000 рублей в счет ремонта рулевых тяг.
Если к подвеске претензий нет, но при езде машину всё равно тянет в какую-то сторону, то новому владельцу нужно будет посетить сервисный центр для выполнения сход-развала. А это еще минус 7 000 рублей. Стуки шарниров в подвеске могут помочь снизить цену модели еще тысяч на 20-30.
6. Состояние тормозных дисков и колодок
Замена тормозных дисков и колодок – тоже недешевое удовольствие, поэтому в идеале, конечно же, они должны быть в адекватном состоянии. Если же диски и колодки требуют замены в круг, то будущие расходы тоже можно перевести в дисконт. Замена комплектующих вместе с работой может выйти в 15 000 рублей, а то и больше. Всё зависит от авто и марок запчастей.
7. Отсутствие второго комплекта резины
Если автомобиль продается без второго комплекта резины, например, зимних покрышек, то новому владельцу придется повозиться с покупкой. Для этого можно поторговаться с продавцом и попросить скидку в размере 25 000 рублей. Если проблем с машиной и так много, торг может быть более скромным.