Эксплуатация машины в суровых российских условиях всегда сопряжена с определенными рисками. Основные из них — это неблагоприятные либо жесткие климатические условия, низкое качество топлива, а также плохие дороги.

С последним отечественные автомобилисты сталкиваются чаще всего, причем множество жалоб идет на глубокие ямы, неравномерные стыки, высокие лежачие полицейские, которые провоцируют повреждение элементов кузова и его днища, тем самым приводя машину в посредственное состояние. И многие находят с этой ситуации выход — увеличивают дорожный просвет своего транспортного средства. Сделать это надежно можно несколькими способами и нижем мы их перечислим.


Первый способ: установка пружин с иными характеристиками

Иногда увеличить клиренс автомобиля, особенно, легкового, можно установкой пружин с параметрами, которые отличаются от исходных.

В частности, новые пружины должны иметь более крупный диаметр металлического прутка, а также больше витков. Это основные составляющие, которые способны повлиять на исходный дорожный просвет модели.

При всем при этом, подвеска станет более длинноходной и энергоемкой, а нагрузка на амортизаторы резко упадет. Но готовьтесь к обратной стороне медали — ухудшению управляемости автомобиля и снижению его устойчивости на траектории. Это произойдет от изменения углов работы подвески, поэтому хорошо подумайте и решите, а стоит ли жертвовать предсказуемым поведением авто ради его высокого клиренса.


Второй способ: установка высокопрофильных покрышек

Покупка шин с более высокими боковинами вполне может увеличить, но незначительно, клиренс машины. Особенно, это актуально для покрышек, размер профиля которых значительно превышает рекомендации автопроизводителя по установке колес — иным словами, это такие шины, которые доходят до самых колесных ниш.

Высокопрофильные шины, помимо всего прочего, увеличивают ездовой комфорт авто.
Помимо увеличения клиренса ожидайте также и повышения уровня ездового комфорта. Кроме того, высокопрофильные покрышки отлично демпфируют неровности, а значит снижают ударную нагрузку на подвеску, что положительно сказывается на сроке службы многих ее компонентов.


ОДНАКО, ГОВОРЯ ОБ НЕДОСТАТКАХ ПОКРЫШЕК С СИЛЬНО ВЫСОКИМ ПРОФИЛЕМ, ВЫДЕЛИМ ПОСРЕДСТВЕННУЮ КУРСОВУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ В ПОВОРОТАХ И НА ПРЯМОЙ ПРИ ПОВЫШЕННЫХ СКОРОСТЯХ, РИСК НАТИРАНИЯ НИШ КОЛЕСНЫХ АРОК, ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА, УВЕЛИЧЕННАЯ ПОГРЕШНОСТЬ ПОКАЗАНИЙ СПИДОМЕТРА.


Третий способ: диски увеличенного диаметра

Здесь принцип схож с высокопрофильными шинами. Мы устанавливаем на автомобиль большие колесные диски, причем можно совместить их с резиной на высоком профиле боковин.

И в таком случае нам удастся увеличить просвет между землей и днищем машины. При этом внешний вид автомобиля станет более привлекательным, респектабельным и позволит выделяться из толпы.

Однако помните, что большие колесные диски часто бывают и тяжелыми. Они увеличивают неподрессоренную массу авто и негативно влияют на ездовой комфорт, создавая дополнительную тряску на неровностях. Причем растет также и расход топлива. Кроме того, уменьшается срок службы ступичных подшипников, амортизаторов и сайлентблоков.


Четвертый способ: установка автобаферов

Что такое автобаферы — это специальные подушки-проставки, которые устанавливаются между витками пружин.

Баферы, в основном, состоят из полиуритана, но иногда встречаются варианты и из резины. Баферы предотвращают на широкие средние витки пружин и препятствуют их сжатию на полную.


ТАКИМ ОБРАЗОМ, УДАЕТСЯ ДОБИТЬСЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА НЕ ТОЛЬКО НА НЕЗАГРУЖЕННОМ АВТОМОБИЛЕ, НО ДАЖЕ И НА ТОМ, В КОТОРОМ СИДЯТ НЕСКОЛЬКО ПАССАЖИРОВ И ЛЕЖИТ КАКАЯ-ЛИБО ПОКЛАЖА. ПРИ ЭТОМ, ПРИ ПРОЕЗДЕ НЕРОВНОСТЕЙ УМЕНЬШАЮТСЯ УДАРЫ НА КУЗОВ И ПЛАВНОСТЬ ХОДА НА НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫХ УХАБАХ УЛУЧШАЕТСЯ.


Что же касается недостатков, то главный из них — это непредсказуемое поведение автомобиля в критических ситуациях. Нет, в штатных режимах эксплуатации машина может быть довольно собранной и послушной, но при резком маневрировании может появиться непрогнозируемая раскачка и резкая переставка авто на траектории, что чревато потерей контроля над ним.


Пятый способ: установка пластин на рессоры

Данный способ актуален для автомобилей с рессорным подвеской (зависимой). Как правило, это пикапы и грузовички, а также тяжелые внедорожники.

Дополнительные пластины устанавливаются между рессорами, что позволяет добиться некоторой лифтованности подвески. При этом возрастает жесткость подвески и ее устойчивость к высоким нагрузкам, что по достоинству оценят те, кто возит тяжелый груз на своем автомобиле.

Однако за увеличенный дорожный просвет придется расплачиваться повышенной вертикальной раскачкой машины при проезде неровностей, значительным ухудшением плавности хода.