Каждый водитель имеет свои привычки, сформированные за годы вождения. Не важно, какой у него автомобиль, переднеприводный или заднеприводный, привычки от этого не меняются.

Сегодня мы не будем рассматривать всяких «обочечников» и прочих «редисок», которые любят выбрасывать мусор из окна автомобиля, будить весь двор рёвом пробитого глушителя или китайским сабвуфером. Мы рассмотрим безобидные привычки автовладельцев, которые вредят только им самим.


Ездить на «красной лампочке»

Одна из самых распространённых привычек молодых водителей. Не в смысле «молодых» по стажу вождения, а в смысле молодых по возрасту. Денег на бензин часто не хватает, на заправке заливается по пять литров и так далее.

Сам через это проходил, так что знаю прекрасно, как это бывает. Все знают, что на «красной лампочке» можно ещё проехать километров 50, а то и больше. Поэтому когда загорается лампочка, многие игнорируют это и продолжают передвигаться на автомобиле.

Если делать так постоянно, то могут возникать проблемы. Например, когда вы последний раз снимали бензобак своего автомобиля? Правильно, никогда! А сколько там всякой грязи на дне скопилось за все годы эксплуатации, вы представляете? Так вот, если ездить на остатках бензина, то насос вполне может засосать всю эту гадость, в результате чего засориться топливная система.

Потом машину вы уже не заведёте без прочистки топливной системы, а это куча лишних расходов: Да ладно тебе, ещё 100 км проедем как минимум!

И это только в лучшем случае. Даже если бензонасос просто хлебнёт воздуха, это будет очень плохо. Особенно опасно такое для дизельных моторов.


Не надо просто так класть руку на рычаг КПП, а ногу на сцепление

Многие водители автоматически привыкли класть руку на рычаг КПП, это их вроде как успокаивает. Некоторые делают так же на АКПП. Этого делать категорически не рекомендуется, так как кроме повышенной нагрузки вы можете случайно переключить передачу.

Даже если такого не случится, в коробке всё равно будут перемешиваться и цепляться друг за друга синхронизаторы и шестерёнки, что приведёт к их повышенному износу. Если игнорировать этот совет, то износ узлов будет увеличен, и вы автоматически «попадаете» на ремонт или замену.

То же самое касается и педали сцепления для машин с механической коробкой передач. Не стоит класть на неё ногу, это тоже приведёт к лишнему и совершенно ненужному преждевременному износу.

Это очень плохая привычка, хотя может её просто так нравится делать….


Резкая перегазовка сразу после того, как автомобиль заведётся

Некоторые водители любят после того, как заведут автомобиль, специально погазовать, или вообще тронуться с места с пробуксовкой. Производители утверждают, что современные автомобили не нуждаются в прогреве двигателя, но мы люди опытные и не верим им.

Законы физики отменили сейчас, или как? Куда же делось тепловое расширение? Не стоит стоять полчаса и ждать, пока мотор прогреется до рабочей температуры, дизель на холостых зимой может до неё и не прогреться, просто едьте, но аккуратно и спокойно.


«Забивание» на регулярное ТО и игнорирование контрольных ламп на приборке

Если владельцам новых автомобилей волей-неволей приходится делать все плановые ТО, то владельцы б/у автомобилей часто «забивают» на эту процедуру. Зачем что-то делать, если машина и так ездит?

Но когда в дороге внезапно случается поломка, все начинают винить кого угодно, но только не себя. Виноват производитель, предыдущий владелец, российские дороги и всё остальное.


Своевременное ТО – гарантия того, что ваш автомобиль исправен

Иногда машина действительно надёжная и не ломается внезапно, а иногда игнорирование приводит не только к поломкам, но и к серьёзным дорожно-транспортным происшествиям.

Многие автовладельца не обращают внимания на контрольные лампы, которые иногда вспыхивают на приборной панели. Особенно часто такое бывает у владельцев старого премиума. Наворотов в машине много, чинить их нет желания и денег, а машина-то едет! Некоторые вообще возят с собой ноутбук и сбрасывают раз в день все ошибки, чтобы панель не пестрела лампочками, как новогодняя ёлка игрушками.

Вот только выливается всё это в серьёзные проблемы. Если изначально можно было бы обойтись «малой кровью», например, заменой прокладки и так далее, то игнорирование проблемы гарантировано приведёт к её усугублению. Не стоит бояться этих лампочек, едьте в сервис и проверяйте машину на наличие неисправностей. Возможно, что делов там на копейку!


Игнорирование ручного тормоза на автомобилях с АКПП

Многие водители, у которых автомобили имеют автоматические коробки передач, вообще не пользуются стояночным тормозом.

Это приводит к тому, что вся нагрузка достаётся замку выходного вала АКПП. Узел это достаточно надёжный, но со временем изнашивается. Так что лучше всё-таки ставить машину на ручник, иначе в один прекрасный момент она самостоятельно скатиться с уклона.


Какой ручник, у меня режим «Паркинг» есть!

Да и ручнику полезно периодически работать, или он может закиснуть и заклинить. Так что ставьте машину и на режим «Паркинг» и на ручник. Всё это надо делать, держа нажатой педаль тормоза.


Пытаться экономить топливо за счёт езды на высоких передачах

Этот пункт касается владельцев автомобилей с механическими коробками передач. Многие слишком рано переключаются на высокие передачи, чтобы экономить топливо.

Оно-то экономится, только мотор работает под высокой нагрузкой и с трудом «вытягивает» тяжёлую машину. В результате двигатель изнашивается, а его максимальная мощность и крутящий момент снижаются.


Отсутствие культуры езды на турбированных автомобилях

Если вы купили спортивную машину с турбированным двигателем, то научитесь правильно её эксплуатировать. Иначе скоро эта турбина выйдет из строя, и ваша «пуля» превратиться в унылый драндулет.


Турбина нуждается в охлаждении

Если за рубежом турбированные автомобили появились в 70-х годах, то в России про них ничего не слышали до начало 90-х годов. Так что никакой культуры езды на турбо автомобилях у нас нет.

А ведь турбированное авто нуждается в особой заботе, турбина нуждается в охлаждении, поэтому нельзя глушить машину сразу, нужно дать пару минут поработать двигателю на холостых оборотах.


МАЛО КТО ЭТО ЗНАЕТ, ПОЭТОМУ ТУРБИНЫ У НАШИХ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ ЧАСТО ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ. ВЕДЬ ТУРБОКОМПРЕССОР ПРИВОДИТСЯ В ДВИЖЕНИЕ ЗА СЧЁТ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ, А СМАЗЫВАЕТСЯ (ОХЛАЖДАЕТСЯ) ЗА СЧЁТ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ОТ ДВИГАТЕЛЯ. ТАК ЧТО ЕСЛИ СРАЗУ НЕ ГЛУШИТЬ МОТОР, ТУРБИНА БУДЕТ ОХЛАЖДАТЬСЯ.


Хотя современные автопроизводители стараются оснастить турбину всевозможными дополнительными устройствами, они не способны спасти её от наших горячих парней, которые постоянно «летают» на максимальных оборотах двигателя.