Тема моторных масел всегда будет актуальной, так как ежедневно тысячи автовладельцев по всей стране меняют масло на своем автомобиле, и нередко за помощью в поисках нужной информации они обращаются к Интернету.
Но в глобальной сети автолюбителей не всегда ждёт лишь достоверная и проверенная информация, и до сих пор есть немало мифов, касаемо моторных масел, в которые всё ещё продолжают верить многие автовладельцы, причём среди таких доверчивых оказываются зачастую и опытные автомобилисты, которые за рулём не один десяток лет. Предлагаю разобрать каждый из них и опровергнуть, если это необходимо.
1. Синтетику нельзя заливать в старые двигатели с большим пробегом, так как это приводит к течи масла что называется “со всех щелей”, через прокладки и сальники. Это миф, и применимость синтетических масел ни в коем случае не связано с пробегом или общим состоянием мотора. Чисто теоретически из-за большей вязкости минеральное масло не так будет сочиться через изношенные сальники и прокладки, чем более “жидкое” синтетическое. На практике же этого мало кто может заметить и подтвердить, если прокладка или сальник уже не держат, то не поможет никакая вязкость масла, особенно если мы говорим о рабочей температуре.
2. Масло необходимо менять через каждые 5-7 тысяч километров, а рекомендации производителей с интервалом замены в 15 000 км. не более чем маркетинговый ход. На самом деле, всё не совсем так. Если у вас как минимум половина пробега по трассе, где мотор нагружается по минимуму, то раз в 15 тысяч менять моторное масло это норма. Но стоит отметить, что сокращение интервала вдвое также допустимо автопроизводителями, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Под тяжелыми условиями поднимается также и городская эксплуатация. Соответственно, если большая часть пробегов городская, то лучше с заменой не затягивать и на 7,5 тысячах заменить масло.
3. Исправный двигатель не должен расходовать масло. К большому сожалению, в текущих реалиях, когда современные автомобили проектируются с уже заложенным ресурсом, а основной упор при проектировании моторов сводится к экономии топлива, повышенный расход масла для многих моделей ДВС является нормой. Более того, даже в некоторых старых советских руководствах по эксплуатации указано, что расход масла до 500 мл. на 1000 км. не считается неисправностью, что уж говорить о современных моторах, где подливать от замены до замены 1-литровую канистру это считается нормальным.
4. Масло можно не менять, если не отъездил нужное количество километров. Это тоже миф, который требует разъяснения. Дело в том, что масло имеет свой срок службы, и он сокращается не только при эксплуатации автомобиля, но и при простое. Не зря многие автопроизводители указывают интервал замены моторного масла не только в километрах, но и во времени – минимум один раз в год.
5. Тёмное масло на щупе говорит о том, что срочно нужна замена. Любое качественное масло, которое обладает хорошими моющими свойствами, постепенно накапливает в себе все те отложения, которые образуются в результате сгорания топлива и работы агрегата. И потемневшее масло даже после первых сотен километров это вполне нормальный процесс, в котором нет совершенно ничего страшного. Другое дело, если на щупе вы обнаружили сгустки “гуталина”, которые явно говорят о проблеме с маслом, в таком случае конечно же нужно срочно производить замену и выяснять причину такой проблемы.
Эту тему можно продолжать долго, и уверен, каждый из вас может привести в пример ещё несколько мифов относительно моторных масел, в которые многие автолюбители продолжают наивно верить.