Важно подчеркнуть, что уровень популярности «Нивы» отечественного происхождения сложно переоценить. Тольяттинский внедорожный автомобиль побывал в разных регионах мира, и его использовали в качестве предмета творений неоднократно.

За рубежом машина создала весьма неоднозначный имидж. В течение времени существования на базе её было изготовлено свыше 50 образов. Нужно отметить, что доработки коснулись не только внешности, но и технической части. Следует рассмотреть наиболее экстравагантные перевоплощения машины «Лада Нива».

Отсутствие верха. Заводская программа компании «АвтоВАЗ» вообще никогда не предусматривала производство кабриолета на основе «Нивы». Зачем такие машины были нужны советским автолюбителям? Однако энтузиасты за границей решили пойти дальше –они смогли наладить серийный выпуск модели Lada Niva «открывашка». Создавать кабриолеты «Нива», в соответствии с официальными данными, стали немцы –это происходило на мощностях фирмы Deutsche Lada. В начале 80-х было принято решение об изменении облика популярного внедорожного авто. Однако подобные вариации встречались и у иных компаний.

Металл с пластиком. Любопытными оказались и попытки доработать внешность «Лада Нива». Со стороны многих импортёров, дилеров и ателье предлагались потребителям для трёхдверного авто наборы с дополнительным освещением. Это касается бампера из пластика, габаритных колёс и т.д. Наиболее интересным оказался проект под названием St Tropez, разработанный не без участия Патрика Жиро –известного дизайнера. Помимо этого, многие запомнили Kosak, где использовались рублёные накладки арок –такое решение было представлено специалистами Deutsche Lada. Можно выделить и Grand Large, где применён плавный обвод кузова и т.д.

Настоящее время. Нынешние проекты на базе российского внедорожника также оказались привлекательными. В минувшем году продемонстрировали необычную версию от фирмы австрийского происхождения Vagabund Moto. Если раньше тюнеры дорабатывали мотоциклы, то теперь решили заняться внедорожником.

В процессе тюнинга транспортное средство было лишено заводских бамперов, которые выполнены довольно грубо. При этом использовалась новая окраска кузова наряду с колёсными дисками на 15 дюймов. На поверхности крыши находился багажник со снаряжением, необходимым для того, чтобы покорять бездорожье. Данный проект для тюнеров оказался дебютным. Они не тронули в машине лишь силовую установку, в качестве которой выступал мотор на 1,4 литра, генерирующий 83 «лошади».

Специалисты полагают, что вполне возможно было под капот поместить новую силовую установку, и машина бы стала гораздо интереснее. В качестве примера они выделяют 140-сильный двигатель, который использовали британцы для своего проекта. Они провели доработку кузова, изменили цвет, а также подвеску наряду с покрышками. Преобразовано было и внутреннее пространство автомобиля. Помимо этого, изделие было оснащено набором хромированных накладок. Как результат, рестомод был оценён в 10 тыс. фунтов.

Трансформер. Внедорожником с 3-мя осями сегодня редко кого можно удивить. После появления 6-колёсного Гелика, произошло раздвигание рамок автомобилестроения. Данное явление коснулось многих тюнинг-ателье в разных странах. В РФ сделали внедорожник «Лада Нива» в качестве конструктора с наличием 6 колёс.

Существовал ещё один забавный проект, получивший наименование Auviga. В нём разработчики совместили автодом с внедорожником, кабриолетом и тягачом. Многие удивлялись, когда у машины отстёгивали площадку. При этом становилось ясно, что это традиционная «Нива» с 4 колёсами, для которой предусмотрели дополнительный кузов. Непосредственно в процессе движения колёса сзади принимали на себя некоторую долю нагрузки. В переднем сегменте использовались выдвижные лапы, позволяющие прицепу опираться на поверхность земли.

Лоурайдер. На территории Австралии инженеры также работали с отечественной «Нивой». Машина была занижена до крайней черты, а также оснащена 8-цилиндровым двигателем. Она вызвала большой интерес у местной целевой аудитории.

От внедорожного авто был оставлен только кузов. У него полностью устранили начинку, установили крышу, которая оказалась гораздо ниже, и новую силовую установку. Это способствовало росту мощности до полутысячи «лошадей».

Резюме. «Лада Нива» – это транспортное средство, ставшее объектом вдохновения для тюнинг-ателье. В разных регионах мира умельцы демонстрировали кастомные варианты модели, однако вспомнить можно о наиболее ярких