Кондиционер является несомненным благом в машине. Он делает летнюю эксплуатацию комфортно и необременительной, при этом улучшает самочувствие седоков в сильную жару. Однако далеко не каждый автолюбитель знает, как правильно пользоваться системой кондиционирования.
И ниже мы как раз хотели бы затронуть тему его грамотного использования. Пять простых рекомендации позволят вам осознать, грамотность эксплуатации этой климат-системы. Итак, смотрим.
Первая рекомендация:
регулярная замена салонного фильтра
Салонный фильтр предназначен для того, чтобы воспрепятствовать попаданию внутрь салона различных частиц пыли, бактерий, неприятного запаха из вне. Однако со временем он может сильно забиваться, что провоцирует ухудшению циркуляции воздуха, появление различных запахов.
Салонный фильтр в грязном состоянии ухудшает проходимость воздуха, что заставляет вентилятор работать на пределе.
Словом, забитый фильтр заставляет салонный вентилятор работать на повышенных скоростях, что не лучшим образом сказывается на его ресурсе. Поэтому, с целью оптимального ресурса данного элемента климатической системы меняйте салонный фильтр раз в 15 — 20 тысяч километров, несмотря на то, что автопроизводитель часто предписывает 30 тысяч…
Вторая рекомендация:
очистка конденсатора кондиционера
Конденсатор обеспечивают свежий и интенсивный приток холодного воздуха в салоне. Однако его ребра могут загрязняться и особенно часто это происходит в межсезонье, а также летом, когда приходится ездить по проселочным дорогам.
В результате этого пыль оседает на обребрении конденсатора, тогда как далее поток воздушных масс в салон ухудшается. Причем воздух проходит еще и через радиатор — он вместе с конденсатором со временем перегревается, что не есть хорошо для срока службы системы кондиционирования, поэтому конденсатор нужно периодически чистить.
Третья рекомендация:
плановая замена фреона
Фреон необходимо для того, чтобы обеспечивать кондиционеру нормальную работоспособность. Именно за счет него возможна генерация холодного воздуха и если техническая жидкость устарела, то эффективность охлаждения салона заметно снизится.
Периодическая замена фреона — обязательное условие для поддержания оптимальной работоспособности кондиционера.
Чтобы предотвратить устаревание фреона, его нужно менять вовремя. В идеале это нужно делать каждые 2 года. Однако вполне можно растянуть период замены до одного раза в 3,5 — 4 года.
Четвертая рекомендация:
предварительное проветривание салона
Эксперты крайне не рекомендуют активацию кондиционера сразу же после того, как вы сели в машину и запустили двигатель. Перед этим необходимо открыть окна и проветрить внутреннее убранство. Это делается для того, чтобы хоть немного сравнять температуру воздуха в салоне с окружающей средой. К тому же, таким образом удастся избавиться от застоявшегося воздуха, который не слишком полезен для дыхательных путей человека — в нем содержится множество бактерий.
При посадке в авто, не спешите включать кондиционер — сперва хорошо проветрите салон.
После непродолжительной естественной циркуляции воздуха включаем кондиционер, причем желательно делать во время начала движения автомобиля. Так удастся создать более комфортную температуру, так как кондиционер будет работать стабильно.
Пятая рекомендация:
преждевременное отключение кондиционера до окончания поездки
Когда финал вашего маршрута на автомобиле уже близок, то примерно за 2-3 минуты до того, как двигатель автомобиля будет заглушен, деактивируйте систему кондиционирования. Для чего это нужно? — спросите вы. Все дело в том, что во время работы кондиционера на его испарителе скапливается влага. Причем, когда кондиционер отключается вместе с двигателем, то она никуда не девается и впоследствии превращается в плесень, а это чревато появлением неприятных запахов в салоне при последующем включении системы.
Поэтому не пренебрегайте данной рекомендацией и тогда интерьер всегда будет наполнен свежим воздухом.