Я и сам беру машины на длительные тест-драйвы в представительствах. Езжу, рассказываю и пишу о машине, всё что думаю. И многие делают так же.

И никто не врёт (за редким исключением). Но верить журналистам и блогерам все равно нельзя. И вот почему.

1. О вкусах не спорят

Первая причина самая очевидная. У вас просто могут оказаться разные вкусы и потребности. Блогеры и журналисты избалованы. Как правило, в пресс-парках есть только очень хорошие версии с топовыми моторами и отличным оснащением. В результате блогер или журналист начинает придираться к тому, что вообще-то совсем не страшно для обычного неизбалованного благами автопрома человека. Это как раз тот случай, когда лучшее – враг хорошего.

2. Реальная эксплуатация

И потом. Тест-драйв, пусть и недельный или даже месячный – это просто примерка. Реальная эксплуатация – это другое. В реальной жизни акценты расставляются всегда несколько иначе. Плюс не забываем про первый пункт о том, что у вас могут быть разные приоритеты.

Блогеру может быть тесно, потому что он толстый и высокий, а вам будет удобно. У него может не быть детей вообще, а у вас их трое. Он ездит по Москве и ровным дорогам, а вы по кочкам и навозу.

Я знаю людей, которым важнее всего в машине белый цвет и подогрев руля, а на остальное наплевать. Блогер может хаить машину за тормознутую и устаревшую мультимедийную систему, а вам вообще фиолетово, потому что вы не знаете, что такое блютус, как он включается на телефоне, и вообще слушаете только радио.

И вообще, надо понимать, что блогеру нужны рейтинги, качественная картинка и экшн, поэтому нередко они говорят вообще не о том, что вам хотелось бы услышать. Например, кому нужны грязевые тесты и диагональное вывешивание кроссоверов? У 98% людей он даже с твердой грунтовки не съедет.

3. Нежелание ссориться с PR-отделом

Когда журналист или блогер пишет о машине что-то плохое, скорее всего, в следующий раз его не позовут на тест-драйв другой новинки, презентацию новой модели и не дадут вообще больше ничего на тест. Разумеется, никто этого не хочет остаться без работы, все хотят сладкой жизни. Поэтому блогеры и журналисты склонны сглаживать углы и посыпать песочком скользкие места.

Тех, кто этого не делает, можно пересчитать по пальцам. И всем известно, что было с Еленой Лисовской, Мишей Кульдяевым и другими, когда они прямым текстом говорили о минусах, недостатках и косяках. Да что далеко ходить, мне самому уже давно не дают Subaru, Toyota, Smart и кое-что ещё, потому что однажды я не сгладил углы и не посыпал песочком.

4. Теоретические деньги и реальные – это разные вещи

Одно дело рассуждать о машине, когда ты собираешься потратить свои кровно заработанные и совсем другое дело, когда ты рассуждаешь о каких-то теоретических потенциальных деньгах. Я знаю это на своей шкуре. Свои деньги они всегда дороже. Особенно если они дались нелегко и небыстро, ты пытаешься получить максимум за каждый рубль.

Система ценностей меняется, когда речь идет о своих деньгах. Ты оцениваешь кучу параметров от комплектации до цен на обслуживание и остаточной стоимости через 5 лет.

5. Кредитные предложения

Ещё один нюанс, касающийся денег – это кредитные предложения. Сегодня около 50% всех новых автомобилей покупают в кредит. И часто люди вынуждены руководствоваться даже не машиной, а условиями кредита. Кто предложит больше льгот и выгоднее ставку, у того он и купит машину.

Это очень важный момент, который никто из блогеров и журналистов не берет во внимание.