Мои разговоры с владельцами и рабочими автосервисов (официальным дилерским и неофициальным) говорят о том, что живется им сейчас туго. Рады бы затянуть пояса, да дырки на ремне кончились.

Официалы начали работать почти по тем же схемам, что и неофициалы. Не дают чеков, никакой отчетности и только наличные.

Если вы приедете к официальному дилерскому центру, например, на ТО автомобиля или какой-то ремонт. Скорее всего, окажетесь у закрытых дверей (в некоторых регионах дилеры начали работать с 6 апреля, но это не везде — об них ниже). Работают по следующей схеме: вы подъезжаете к закрытым боксам, звоните по общему номеру телефона, выходит мастер-приемщик, открывает бокс. Снаружи всё выглядит так, будто ничего не работает, но выживать людям как-то надо, поэтому работают, боясь, кончено, штрафов.

Однако работать в таких условиях очень тяжело. Во-первых, поток клиентов ниже в 10 раз. Во-вторых, хоть крутить гайки и не запрещено, работа сервиса обычно связана ещё и с заменой запчастей, а их продажи приостановлены. Приходится продавать из под полы то, что есть на складе. Как я уже сказал, чтобы не палиться, кассовые операции совершаются только наличными.

Выходит, что даже банально поменять масло или заменить ремень ГРМ бывает проблематично. Можно заниматься фактически только молярными работами и жестянкой. И то с некоторыми неудобствами, так как распространители красок, лаков, полиролей, грунтов и так далее в вынужденной самоизоляции и не работают.

Те, кто официально открылся 6 апреля, у тех работает и касса, и ремзона, но очереди нет. Строго говоря, вообще никого нет. Никто не хочет нарушать режим самоизоляции. Да и зачем обслуживать машину, если она стоит во дворе и ездить некуда?

Что будет дальше? Ну… многие официальные сервисы позакрываются, сократят рабочих, они уйдут в «дяди Васи», в гаражи и будут работать там. Что ждать обычному человеку? Даже не знаю. Для него скорее всего ничего не измениться. Обслужить машину можно будет позже. И возможно даже по более низким ценам. Хотя не факт.

Если дядя Вася цены поднимать вряд ли будет, чтобы не лишиться и без того упавшей прибыли, то официалы запросто могут увеличить маржу, чтобы наверстать упущенное за счет тех, кто вынужден обслуживаться у официалов, чтобы не потерять гарантию. Может происходить то же самое, что происходит с продовольственными товарами. В конце марта, когда был ажиотажный спрос, они жировали, а теперь, когда спроса нет почти совсем, они не захотят снижать цены, чтобы не обанкротиться.

В общем, хорошего ждать точно не стоит. И чужому горю я радоваться бы не стал. Даже если очень хочется позлорадствовать над некоторыми не очень качественными и клиентоориентированными сервисами. Рыба в любом случае гниет с головы, а обычные работяги тут ни при чем.