Одна из самых частых процедур, которую водители в своём автомобиле выполняют своими руками, это замена моторного масла. Да, есть машины, где доверить эту процедуру лучше бы профессионалам на СТО, но говоря о массовом сегменте, здесь чаще всего сложностей ни у кого не возникает.
Но иногда лучше всё же заглянуть в официальное руководство по эксплуатации или ремонту, чтобы узнать о некоторых нюансах и особенностях, чтобы не навредить своему двигателю.
И сейчас я предлагаю рассмотреть наиболее распространенные ошибки при замене моторного масла, которые не совершают опытные водители, а вот новички иногда могут и напортачить и по своей неопытности навредить мотору.
1. Слив на холодную. При сливе старого отработанного масла, делать это необходимо на прогретом двигателе, хотя бы до 50-60 градусов, чтобы оно максимально быстро сливалось из поддона. Многие новички, выполняя слив на холодном моторе, ждут пару минут, и когда масло уже практически не течёт, приступают к заворачиванию пробки. Делать этого не рекомендуется, так как в двигателе может остаться довольно много отработки, которая потом не лучшим образом скажется на свойствах свежезалитого масла.
2. Перелив моторного масла. Если вы откроете капот современного автомобиля, то на многих из них можно увидеть на передней панели предупреждающую запись, что перелив моторного масла может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора. Думаю, не нужно объяснять, в какую сумму выльется эта неисправность. Так что, с переливом лучше не шутить и это явно не тот случай, когда “кашу маслом не испортишь”.
3. Проверка уровня по щупу на неровной площадке. Даже незначительный уклон может серьезно “изменить” уровень масла в двигателе, и при замере при помощи щупа вы можете получить фактически ложные сведения о реальном объеме масла внутри мотора. Так что, перед тем, как приступать к замене, или уже непосредственно после замены при проверке уровня, найдите ровную поверхность, это не так сложно.
4. Проверка уровня на холодном моторе. Так как все жидкости при нагревании расширяются, то с маслом происходит то же самое. Соответственно, если вы дольете до максимальной отметки при замене, чего конечно же лучше не делать, то при нагревании возможно превышение допустимого уровня, что может привести к последствиям, описанным в пункте 2 нашего поста. Так что, при заливке нового масла, лучше придерживаться середины между отметками MAX и MIN, а потом после прогрева мотора произвести повторный замер.
5. Забыть смазать прокладку на масляном фильтре – это может привести к её повреждению при закручивании фильтра, из-за чего масло начнет со временем сочиться. И если этого вовремя не заметить, можно опять-таки попасть на серьёзные последствия с не менее серьезными денежными вложениями. Обязательно перед тем, как устанавливать новый фильтр, нанесите на уплотнительное кольцо немного свежего моторного масла, причём, заливать масло в фильтр не обязательно. И еще одно очень важно замечание – фильтр необходимо затягивать только руками, не прибегая к использованию спец.инструмента.
Есть конечно же ещё ошибки выбора масла, по типу и классам, но об этом лучше поговорить в отдельной статье, так как тема довольно широкая и в двух словах точно не расскажешь.