Автопроизводители сейчас стремятся привлечь к своим моделям максимальное внимание со стороны потенциального покупателя, поэтому делают их все более привлекательными по части дизайна и хорошо укомплектованными.

Причем, именно оснащение сейчас в приоритете, ибо позволяет сделать эксплуатацию удобной и комфортной. Маркетологи это прекрасно понимают, посему постоянно расширяют список оборудования, но если задуматься, то далеко не все предлагаемые опции действительно полезны. Другой вопрос – это их стоимость. Порой вы переплачиваете за функции, которые можете без особого труда интегрировать в автомобиль сами либо при помощи помощников-специалистов и ниже мы такие опции перечислим.

Первая опция: система навигации

В настоящее время множество автомобильных брендов, представленных в России, устанавливает на модели, даже очень бюджетные, навигационный комплекс, но бывает это только в том случае, если автомобиль – в максимальной комплектации. Некоторых покупателей сей факт печалит, но если отбросить капризы и желание видеть в своей машине расширенный функционал с завода, а также оглядеться по сторонам, то с удивлением можно обнаружить, что найти в машину навигацию – не такое уж и сложное дело.

Уже давно существуют GPS-гаджеты, которые легко крепятся к лобовому стеклу либо на торпедо передней панели. А для ценителей эстетики придуманы мультимедийные комплексы с данной функцией.

Но вы должны взвесить все ЗА и ПРОТИВ, ибо, если живете в маленьком городке и мало ездите на большие расстояния, то навигатор вам не так уж и нужен. Большую часть времени вы им даже пользоваться не будете, следовательно, лишь переплатите за ненужную вам опцию.

Вторая опция: парктроники

По другому их называют – датчики парковки. Датчики парковки устанавливаются на передний, задний бамперы кузова машины и функционируют на расстояние до 5 метров. Эти сонары призваны облегчать парковку и маневрирование на авто ночью, в тесном пространстве либо на забитом другими машинами паркинге. Парктроники – это, безусловно, очень полезная и нужная функция при каждодневной эксплуатации, ибо только от них порой зависит целостность кузова.

Но не всегда датчики парковки стоят разумных денег, если штатно установлены на машине. Либо парктроники доступны в не слишком удобной для покупателя версии. В таком случае их легко можно купить у стороннего изготовителя и установить самостоятельно. Сейчас продаются модели, которые крепятся к бамперы даже на специальный клеящий состав, поэтому сложностей с их установкой не возникнет, а денег вы сэкономите прилично.

Третья функция: система мультимедиа

Мультимедийный комплекс еще десять лет назад был прерогативой машин исключительно бизнес-класса либо премиум-моделей. Однако сейчас его можно встретить в салоне даже бюджетного компакта. Мультмедийная система значительно превосходит штатную аудиосистему по части функционала, а также придает внутреннему убранству машины приятный, современный вид, поэтому неудивительно, что она с каждым годом становится все более популярной.

Порой автопроизводители сразу после аудиоподготовки предлагают мультимедиа, но при этом просят за подобную функцию немалые деньги. Мы считаем, что не стоит растрачиваться на данную опцию с завода, а заказать неоригинальный аналог. Благо, что сейчас существует просто-таки огромный выбор мультимедиа как на операционной системе Windows, так и Android, причем ценник на них не кусается и приятно вас порадует. Да и с установкой особых сложностей не будет – грамотный электрик интегрирует комплекс в машину всего за пару часов.

Четвертая функция: камера заднего обзора

Камера реверсивного хода сейчас также имеет высокую популярность – наряду с парктрониками. Причем оптический прибор вытесняет датчики парковки, ибо позволяет лучше ориентироваться в пространстве и лучше рассчитывать расстояние до преграды, препятствия.

Автопроизводитель пользуется тем, что камера нужна, поэтому, как правило, предлагает ее только лишь в богатых версиях, что очень накладно по деньгам. В то же время, удивителен тот факт, что порой заводская камера лишена динамической разметки, может иметь слабую детализацию и не иметь ночного режима, поэтому не всегда бывает действительно практичной, полезной.

Но как бы там ни было, камеру легче установить своими силами. Просто идете в любой автомагазин, присматриваете оптимальный вариант, покупаете и устанавливаете. Картинку можно выводить как на дисплей мультимедиа, так и на любой сторонний экран. Все это даже с установкой выйдет дешевле, чем та комплектация, которую вы выберете с наличием в ней камеры.

Пятая опция: система бесключевого запуска движка

Данная система дает возможность приводить двигатель в работу посредством нажатия на клавишу – это очень эффектно, интересно, да и просто современно. Пользуясь тем, что данная функция сейчас в тренде, автопроизводители завышают на нее ценник и не предлагают в базовом исполнении, хотя ничего полезного в такой системе, по сути, нет: времени запуск двигателя с кнопки занимает почти столько же, сколько и с ключа, да и без ключа в машине вы не появитесь, ибо в него встроен специальный маячок-иммобилайзер, при помощи которого и возможен пуск.

Чтобы существенно сэкономить деньги и не покупать ради этой опции машину в топовом исполнении, проще купить и установить бесключевой запуск самостоятельно. Поверьте, стоит он недорого и особых сложностей с его установкой у специалиста не возникнет. Поэтому затраты не будут значительными.