1. Переключение передач

Вопрос о пропуске передачи при переключении вверх или вниз не совсем ясен, поскольку он не может автоматически вредить сцеплению и коробке передач. Это зависит от скорости автомобиля и оборотов двигателя и, конечно, от того, как водитель использует этот тип передачи.

Например, если водитель захочет попробовать переключиться с четвертой на вторую передачу на скорости 60 км/ч, современная коробка передач позволит ему это сделать, хотя, вероятно, он будет преодолевать большее сопротивление, чем обычно. Переключение на заднюю передачу также не является идеальным, так как водитель будет отчаянно занижать обороты двигателя.

Конечно, бывают ситуации, когда, например, при обгоне необходимо немедленно ускориться. Переключение с шестой на четвертую или с пятой на третью становится необходимым. Кроме того, третья и четвертая передачи включаются совершенно иначе, чем первая или вторая. Также возможен пропуск вверх, например, если за поворотом следует движение вниз по склону. Даже очень мощные двигатели часто позволяют пропустить одну передачу. Но важно одно: если водитель хочет переключать передачи, у него должно быть достаточно опыта и водительского чутья.

2. Подчинение на высокой скорости

Этот пункт очень тесно связан с первым, и часто можно услышать отчаянный рев двигателя, когда водитель переключает передачу на более высокую скорость, чем положено. Чаще всего это происходит при переключении с третьей передачи на вторую, которая установлена в гораздо более низком диапазоне оборотов. Безусловно, бывают ситуации, когда жесткие переключения вниз неизбежны, но они должны быть пресловутым исключением, которое лишь подтверждает правило.

Производитель устанавливает определенный диапазон оборотов двигателя для каждой передачи. Коробки передач и сцепления действительно могут выдерживать более высокие нагрузки, но это не должно происходить слишком часто. Повторяющиеся или даже регулярные перегрузки или недогрузки двигателя наносят вред ряду важных или дорогостоящих компонентов.

3. Запуск при выжатом сцеплении

Нажатие на сцепление перед запуском приводит к чрезмерной нагрузке на упорные подшипники коленчатого вала, которые затем подвергаются воздействию высокого давления.

И эта нагрузка тем больше, чем выше крутящий момент двигателя. Кроме того, когда сцепление нажато при остановленном двигателе, почти все масло выдавливается из межфрикционных поверхностей упорных подшипников, т.е. смазочная пленка теряется. Следовательно, сухие трения при запуске двигателя, могут привести к повреждению поверхности подшипника. Это постепенно вызывает люфт и нежелательное продольное перемещение в подшипниках.

4. Не используйте сцепление вместо ручного тормоза

Многие водители, независимо от опыта, придерживаются этой привычки. На подъеме они отпускают сцепление до момента включения, или до точки, когда проскальзывающее сцепление будет удерживать автомобиль на месте.

И они остаются такими в течение относительно долгого времени. Это лучший способ преждевременно “списать” сцепление. В современных автомобилях для этого используется система помощи при старте на подъеме, обычно называемая Hill Start или электрический ручной тормоз, в более старых – обычный механический.

Не рискуйте дорогостоящим ремонтом и, стоя на холме, всегда используйте предназначенную для этого систему: тормоз.