Менять колеса на своей машине автолюбителям в России приходится минимум два раза в год – весной и осенью, когда наступает тепло либо, соответственно, холодно. Но иногда нужно снимать их и чаще.

Но в любом случае существует ряд процедур, которые необходимо проделывать при каждой смене покрышек на другие. Ниже мы их все перечислим.


Процедура первая: балансировка колес

Балансировка нужна колесу для того, чтобы оно вращалось равномерно. В случае дисбаланса возникает ряд некоторых неприятных явлений, которые могут прочувствовать и водитель, и его пассажиры. В частности, речь идет о вибрирующем рулевом колесе с ростом скорости, уводы машины в какую-либо сторону, быстром износе покрышек и ухудшении курсовой устойчивости автомобиля.

Балансировка колеса делает на специальном станке. При балансировке задействуются так называемые грузики массой в 5, 10, 15 грамм и так далее. Установка грузиков обязательна и для штампованных дисков, и для литых.


Процедура вторая: очищение внутренних канавок диска от грязи

Некоторые автомобилисты допускают установку на машину колес с грязными дисками. Между тем, делать это не рекомендуется. Проблема в том, что на внутренней стороне колесных дисков скапливается грязевой налет или битум, который также является предпосылкой к дисбалансу колеса. Особенно часто грязь скапливается на специальных канавках на диске. Их необходимо очищать всякий раз, когда вы ставите колесо на автомобиль.


Процедура третья: проверка фиксации колес к ступице

К большому сожалению, работники шиномонтажа не всегда проверяют, насколько сильно они затянули ступичные гайки на колесах после того, как их установили. И это является опасной предпосылкой – ослабленное колесо может открутиться по дороге, что приведет к неминуемой потере управления и ухудшению контроля над машиной. Особенно это опасно при движении по скользкому покрытию.

Поэтому не ленитесь проверять, насколько колесо надежно закреплено на ступице балонным ключом и не надейтесь на шиномонтажника. В то же время, нельзя закручивать гайки слишком туго – велик риск сорвать один из ступичных болтов, а это приведет к замене всей ступицы целиком.


Процедура четвертая: поддержание оптимального давления в баллонах

Нормальным давление в колесах считается тогда, когда его показатели соответствуют данным указанным заводом-производителем конкретной модели автомобиля. Специальная рамка с рекомендованным давлением для колес обеих осей установлена в правом нижнем углу дверного проема.

Следуя заводским рекомендациям, можно добиться оптимального расхода топлива и поведения машины на дороге. Давление в покрышках оптимизировать может как сам мастер в шиномонтаже, так и вы сами – можно воспользоваться соответствующим терминалом на АЗС либо компрессором.