В настоящее время машины, укомплектованные гидротрансформатором, крайне популярны. Автоматическая трансмиссия существенно повышает уровень ездового комфорта, при этом крайне удобна при городских условиях эксплуатации и избавляет от необходимости манипуляций третьей педалью и рычагом КПП.
Однако, как выяснилось, такой тип коробки более требователен к себе в плане обслуживания и использования, поэтому за АКПП нужно следить тщательней. Но сегодня речь пойдет не об этом, а о последствиях халатного отношения автовладельца к коробке — об признаках того, что ее в скором будущем придется серьезно ремонтировать. Итак, смотрим 4 основных симптома.
Первый признак:
очень темная трансмиссионная жидкость
Когда вы будете в очередной раз менять масло в автоматической коробке, то внимательно присмотритесь к цвету сливаемой жидкости. Он не должен быть слишком темным или даже черным. Обычно масло имеет алый либо темно-коричневый цвет, но если присутствуют отклонения в более темные тона, то это может свидетельствовать о повышенном содержании в нем инородных частиц.
Внимательно присмотритесь к сливаемому масло и если оно сильно грязное, то фрикционы в АКПП подвержены высокому износа.
Таковыми, в основном, выступают продукты износа фрикционов автоматической коробки. Особенно быстро может изнашиваться накладка блокировка гидротрансформатора, но только в случае активной езды.
Также черное масло свидетельствует о том, что оно часто перегревалось, равно как и сама коробка. Опять же, склонность к перегреву наблюдается при частых и активных ускорения автомобиля — далеко не каждый гидротрансформатор приспособлен к постоянной эксплуатации на высоких оборотах и скоростях.
Второй признак:
странное поведение коробки
Как правило, данный симптом проявляется уже по ходу движения автомобиля. Выражаться это может в аллогичном алгоритме смены ступеней — трансмиссия хаотично перебирает передачи, переключается жестко и с ощутимыми толчками, подолгу зависает на высоких оборотах либо отказывается перебираться на высшую передачу.
Некорректная работа АКПП может свидетельствовать о неисправном блоке управления.
Такие признаки наиболее типичны для отказа всевозможных датчиков и неисправности электронного блока управления трансмиссией. Именно последний координирует работу автоматической коробки и посылает ей команды, но в случае отказа блока они — неверные и не поддающиеся объяснению.
Третий признак:
автомобиль отказывается ехать нормально
Если машина вообще не хочет корректно набирать ход с места, да и с ходу наблюдаются явные проблемы с ускорением. При этом можно передвигаться только лишь на третьей ступени и наблюдаются сильные толчки при переводе рычага селектора в один из режимов, то это может свидетельствовать о том, что коробка перешла в аварийное состояние. О таком статусе обязательно должна просигнализировать соответствующая пиктограмма на приборной панели — check AT, а также Check Engine и ряд других индикаторов.
Тогда выход только один — потихоньку добраться до ближайшего специализированного сервиса, где механики сделает трансмиссии вашего автомобиля диагностику и откроют тайну ее неисправностей. Как правило, подобное случается при неполадках с гидротрансформатором, фрикционами, критически низком уровне масла либо при повреждении корпуса узла. В любом случае, масштабного ремонта не избежать.
Об переходе АКПП в аварийный режим подскажут индикаторы на панели приборов.
Четвертый признак:
неприятные звуки
К таким мы отнесем металлический скрежет, который может проявляться либо при выборе одного из режимов селектора АКПП либо уже при движении автомобиля. Это крайне неприятное явление проявляется в запущенных случаях, на очень старых трансмиссиях либо после жесткой эксплуатации — когда коробку не жалели и часто давали ей непомерные нагрузки. При этом отметим, что источником проблем является исключительно механическая часть коробки.
В частности, металлические скрежеты являются признаком сильного износа шестерен дифференциала и/либо подшипника дифференциала. Поэтому вмешательство в коробку неизбежно, равно как и ее выход из строя при затягивании с решением проблемы.