За последние 20 лет автомобильная промышленность скакнула далеко вперед. Сегодня машина представляет из себя не просто средство передвижения, а транспорт, в котором зачастую воплотились высокие технологии и передовые инженерные наработки.

Все они призваны повысить комфорт, удобство водителя и его пассажиров при каждодневной эксплуатации, а также улучшить безопасность в случае дорожно-транспортного происшествия. Однако, как показывает практика, далеко не все функции и конструктивные решения могут быть полезными для машины.

Более того, при больших пробегах такие вещи могут доставить немало неприятностей. Ниже мы постараемся перечислить конструктивные разработки, которые нежелательны в поддержанном автомобиле и могут оказаться затратным в плане обслуживания, ремонта. Итак, приступим.


Конструктивные решения в поддержанном автомобиле, от приобретения которого лучше отказаться

1. Светодиодные фары

Сегодня светодиодная оптика освещения применяется на автомобилях все чаще — такой источник света успешно заменяет собой примитивный галоген, а также ксенон и превосходит их по части энергопотребления и яркости освещения проезжей части.

При этом производители зачастую заявляют, что подобные фары способны прослужить очень долго — вплоть до 300 — 400 тысяч километров.

Сложная LED-оптика головного света сегодня встречается не только на премиум-авто. Также она активно внедряется и на массовые модели. Пример тому — BMW E46, блок-фара которого и представлена на изображении выше.

Но мало, кто упоминает о том, что подобная оптика сложна конструктивно. Иными словами, светодиодные модули головного освещения зачастую состоят из радиатора и вентилятора, драйвера, блока управления светом.


НО ГЛАВНОЕ НЕ ЭТО, А НЕ ВСЕГДА СТАБИЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ САМИХ СВЕТОДИОДОВ.


Если из строя выйдет хоть один из них, то отключится вся секция освещения целиком, что особенно неприятно в случае с ближним светом. Ремонту такая неисправность практически не поддается и в случае чего придется менять блок-фару полностью — это отнюдь не дешево.


2. Панорамная крыша, люк

Пару слов стоит сказать о люке. Он может иметь механический либо электрический привод. Наиболее нежелательна покупка автомобиля с люком на сервоприводах.

Проблема здесь заключается в том, что в случае выхода электроприводов из строя, придется менять их вместе с блоком управления кузовной панели. Более того, сами блоки зачастую обходятся в круглую сумму — оригинал, тогда как его заменители на рынке представлены в довольно скудном ассортименте.

Панорамная крыша — это модно, красиво и просто эффектно. Она дарит массу положительных эмоций во время движения автомобиля, но повредить ее довольно легко. Кроме того, резиновые уплотнители конструкции со временем приходят в негодность, что становится причиной проникновения влаги в салон.

Что касается панорамного остекления крыши, то безусловно, такая функция делает салон более светлым, каждую поездку — интересной. Однако на стекле панорамы могут часто образовываться сколы и царапины, что портит внешний вид авто в целом. Но хуже всего то, что такая крыша может разбиться от попадания в нее снежной льдинки либо камешка — в таком случае ремонт также будет дорогостоящим.


ОБЩЕЙ ПРОБЛЕМОЙ И ДЛЯ ЛЮКА, И ДЛЯ ПАНОРАМНОЙ КРЫШИ ЯВЛЯЕТСЯ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИЗНОС ИХ УПЛОТНИТЕЛЕЙ — В ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ МОМЕНТ КОНСТРУКЦИЯ РАСГЕРМЕТИЗИРУЕТСЯ И ВСЯ ВЛАГА НАЧНЕТ БЕСПРЕПЯТСТВЕННО ПРОНИКАТЬ В САЛОН, А ЭТО УЖЕ СОЗДАЕТ ПРЕДПОСЫЛКИ К ПРОБЛЕМАМ С ЭЛЕКТРИКОЙ И ЭЛЕКТРОННЫМИ СИСТЕМАМИ.


Также стоит учесть и тот факт, что жесткость и геометрия кузова с подобными решениями нарушается гораздо чаще. В свою очередь, играющий кузов негативно сказывается на пассивной безопасности авто и его поведении на дороге в момент активных маневров.


3. Алюминиевый кузов

Алюминиевый кузов авто избавляет его владельца от последующих проблем с коррозией. Кроме того, он существенно облегчает машину, но в случае ДТП его восстановление потребует значительных навыков и финансовых средств.

На вторичном рынке могут встречаться автомобили, кузов которых в основном состоит из алюминия. Пример тому — Ауди А2. С инженерной точки зрения это очень передовое и правильное решение, которое позволяет существенно снизить массу машины. Более того, алюминиевый кузов в сравнении с обычным почти не гниет.


ОБРАТНАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ — ЭТО СЛОЖНОСТИ С ЕГО ВОССТАНОВЛЕНИЕМ. ПОЖАЛУЙ, ЭТО ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК ПОДОБНОЙ КОНСТРУКЦИИ.


Если говорить более подробно, для восстановления геометрии алюминиевого кузова после ДТП может понадобиться специальное оборудование в виде споттера, «аргоновой сварки». Но и это еще не все — при проведении ремонтных работ необходима предельная аккуратность и осторожность, в противном случае восстанавливаемую деталь легко порвать.


ИСХОДЯ ИЗ ВСЕГО ЭТОГО, В АВАРИЮ НА МАШИНЕ С АЛЮМИНИЕВЫМ КУЗОВОМ ЛУЧШЕ НЕ ПОПАДАТЬ ВОВСЕ.


4. Подвеска на пневмоэлементах

Пневмоподевска дарит высокий уровень ездового комфорта и возможность изменять поведение машины на дороге, ее дорожный просвет. Но ее ремонт и обслуживание стоят немалых денег.

Такая подвеска не является новейшей инженерной разработкой и применяется на авто уже более 40-ка лет. Однако надежней она от этого не стала. Безусловно, пневмоподвеска позволяет без труда, в одно касание клавиши изменять свои характеристики и дорожный просвет автомобиля, но платой за это служит высокая стоимость ее компонентов и их малый срок службы.


А ИМЕННО, НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ «ЖИВУЧЕСТЬЮ» БАЛЛОНЫ, ИХ КОМПРЕССОР И ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА.


Особенно пагубно на их ресурсе сказываются высокие и низкие температуры воздуха, продолжительная эксплуатация в грязи и влаге. Не каждый сервис возьмется заменить указанные узлы, не говоря уже об их ремонте. При этом стоимость новых запчастей крайне высока.


5. Малообъемные бензиновые турбомоторы

Яркий пример малообъемного и высокопроизводительного двигателя — это турбоустановка 1.4 литра TSI производства Volkswagen. С таким силовых агрегатов немцы способны снимать до 180 лошадиных сил в заводском исполнении.

При чип-тюнинге же мощностная отдача и показатель крутящего момента еще выше.
Тенденция создавать бензиновые двигатели с малым рабочим объемом, но с высокой мощностью и крутящим моментом особенно сильно проявилась в последние 10 лет. Автопроизводители добиваются повышения производительности таких силовых установок посредством интеграции турбонаддува, облегчения поршневой группы. При этом они заявляют, что турбомоторы нового поколения способны обеспечивать похвальную топливную экономичность и высокую экологичность при выдающейся тяге, которая положительно влияет на динамику ускорения.


ВСЕ ЭТО ПО БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ ВЕРНО. НО ВОТ СРОК СЛУЖБЫ ПОДОБНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ПРАКТИКЕ РЕДКО ПРЕВЫШАЕТ 200 — 250 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ. СЛАБЫЕ МЕСТА В НИХ — ЭТО ТУРБИНА, ПОРШНИ И ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА, СИСТЕМА ВПРЫСКА, ПРИВОД ГРМ, КАТАЛИЗАТОРЫ.


Малообъемные турбомоторы, ко всему прочему, еще и очень требовательны к качеству бензина и масла. При этом расход последнего при пробегах за 70 000 километров может достигать каких-то неразумных величин — вплоть до 1 литра на 1000 километров. Конечно же, в таком случае переборка ДВС просто неизбежна.