В настоящее время, в связи с ростом многие серьезно задумались о том, какое количество горючего сжигает их автомобиль за поездку.

При этом некоторые автомобилисты вовсе отказались от поездок в городе, предпочитая личной машине общественный транспорт. Однако воздержимся от подобных кардинальных решений и попробуем разобраться, что может негативно отражаться на топливной экономичности машины. Ниже мы приведем четыре фактора, которые способствуют увеличению расхода. Итак, смотрим.


Первый фактор: использование низкооктанового бензина

Дабы сэкономить, некоторые автовладельцы предпочитают заправлять свой автомобиль бензином марки Аи-92 вместо предписанного Аи-95. В некоторых случаях такая экономия кажется оправданной, особенно если заправка идет под полный бак – удастся сэкономить сотню-другую рублей. Однако, как оказалось, фактическая экономия может оказаться под большим вопросом.

В частности, сэкономить на Аи-92 вам не удастся, если двигатель вашего автомобиля имеет высокую либо повышенную степень сжатия. Кроме того, Аи-92 больше склонен к детонации, поэтому сжигается менее эффективно.

В целом, сейчас не существует единого мнения относительно того, какой бензин экономичный, однако нужно помнить о и том, какого качества заправляемое топливо. Не всякий Аи-92 может быть плохим, равно как и Аи-95 – хорошим. Зачастую АЗС обманывают потребителя и намеренно разбавляют низкооктановый бензин специальными присадками для поднятия его октанового числа, из-за чего тот же, якобы Аи-95 может неприятно пахнуть – всякий раз помните об этом, когда заправляетесь.


Второй фактор: грязный воздушный фильтр

Многие полагают, что основной задачей воздушного фильтра в автомобиле является сдерживание пыли, грязи от попадания в камеры сгорания двигателя. Что ж, это действительно так. Но воздушный фильтр влияет не только на чистоты внутренностей силовой установки. Также он может оказывать непосредственное влияние и на топливную экономичность.

В частности, воздухопропускная способность фильтра становится меньше пропорционально его загрязнению. Скапливающиеся инородные частицы на поверхности фильтра препятствуют корректному прохождению воздушных масс через впуск, из-за чего возрастает расход, при этом могут несколько падать тягово-мощностные характеристики ДВС.

Дополнительно также отметим и то, что чем плотнее материал фильтрующего элемента, тем быстрее он загрязняется, при том он может рваться и пропускать грязь в мотор. Поэтому всегда ищите компромисс и не гонитесь за низкой ценой.


Третий фактор: езда на холодном моторе

Маркетологи и автопроизводители повсюду учат водителя не прогревать двигатель, а сразу начинать движение машины после запуска ее силовой установки. Они основывают данное утверждение тем, что прогрев силового агрегата губительно сказывается на экологии.

Более того, если вы проживаете в жилом комплексе либо во многоэтажном доме, то за стоянку во дворе с работающим двигателем вполне можете поплатиться штрафом, ибо в жилых зонах долго работать мотору нельзя. Как же быть? – спросите вы.

Ехать «на холодную»? Данный вариант также не рекомендован. Доказано, что езда на непрогретом силовом агрегате увеличивает расход топлива аж на 20 процентов. Причем таким образом вы снижаете его ресурс – ускоренному износу подвергаются поршни.

Мы не будем советовать вам прогревать машину по 15-20 минут (хотя зимой это бывает и необходимо), а попробуем найти компромисс. Итак, оптимальное время прогрева двигателя состаляет около 2-3 минут – за это время масло уже разойдется по всем трущимся деталям ДВС, поэтому высокого расхода удастся избежать


Четвертый фактор: прочие причины

В этот пункт мы занесем смешанные причины, которые негативно влияют на топливную экономичность транспортного средства. Всего их несколько.

Во-первых, отметим езду при полной загрузке салона – это могут быть как дополнительные седоки в салоне, так и тяжелый груз в багажнике. Суть одна – мотору приходится работать на повышенных оборотах, что и приводит к неизбежному возрастанию расхода топлива.

Во-вторых, сюда относится манера езды. В частности, оптимальным режимом для топливной экономичности будет переключение передач на оборотах между 2 и 3 тысячами. Если вы – приверженец активного стиля вождения и часто крутите двигатель до 4-5 тысяч оборотов в минуту, то в таком случае готовьтесь на увеличение расхода топлива в 2-3 литра относительно размеренной езды, и это – как минимум.

В-третьих, отметим использование ближнего света фар в светлое время суток. Включенная головная оптика создает дополнительную нагрузку на генератора и повышает расход топлива примерно на 10 – 15 процентов относительно не включенных фар. Поэтому имеет смысл пользоваться дневными ходовыми огнями при дневной эксплуатации.