Перебирал у себя багажник и наткнулся на буксировочный трос. Оценил его визуально, вспомнил сколько раз им пользовался и решил купить новый. В магазине мужчина приблизительно лет 48 тоже выбирал трос вместе с консультантом.

Спустя некоторое время услышал спор между ними, покупатель утверждал что предложенный ему трос не подходит под его описания, утверждал, что уже имел с ним опыт, и начал перечислять его минусы. По итогу мужчина ушел ни с чем. А я решил разобраться какие тросы все таки надежные и не подведут в тяжелой ситуации.

В правилах дорожного движения есть регламент: трос должен быть от 4 до 6 метров, а для обозначения стыковки не меньше двух красно-белых флажков 20 х 20 см. В основном многие производители, особенно китайские умельцы, пишут один метр, но на самом деле оказывается намного меньше. Поэтому перед покупкой необходимо произвести измерения. Трос, длина которого составляет менее 4 метров, значительно сделает сложнее задачу эвакуатора, потому что вероятность попасть в авто достаточно высока из-за небольшого расстояния. Если больше 6 метров, это доставит неудобства при маневрах, а также при прохождении поворотов в ограниченном пространстве.

Стальной трос

4 буксировачных троса. Выбираем подходящий. Рассказываю и показываю плюсы и минусы

Стальной трос пригодится в любое время и в любом месте. Да, он намного прочнее, чем его аналоги, потому что он соткан из большого количества стальных нитей, но именно они иногда делают его непрактичным для использования в качестве буксирующего транспортного средства. Во-первых, такой трос практически не поглощает неизбежные при буксировке рывки, которые создают дополнительные нагрузки на сцепное устройство как для тягача, так и для буксируемого. Во-вторых, он намного прочнее, и по этой причине не очень удобен в использовании. В-третьих, известно, что сталь подвержена ржавчине, и трос, сделанный из стальной проволоки, соответственно, также подвержен ржавчине. Поэтому, чтобы он долго служил, его нужно беречь от ржавчины, иначе однажды он просто лопнет под нагрузкой.

Капроновый “ленточный” трос

4 буксировачных троса. Выбираем подходящий. Рассказываю и показываю плюсы и минусы

Капроновый, ленточный вариант обычно наиболее востребован у автомобилистов. Его легко хранить. В основном, он имеет яркий окрас, что делает его более заметным на дороге. Также его цена вполне нормальная для всех и соответствует соотношению цены и качества. Но, выбирая данный трос, обязательно изучите его характеристики. Кроме длины, необходимо уделить внимание признаку – прочность на разрыв. Его разрывная нагрузка, должна быть не меньше чем вдвое больше веса автомобиля. Только в таких случаях можно сказать, что трос будет прочным и также позволит при необходимости вытащить машину из плена с надрывом. Но злоупотреблять этим нельзя, ведь ленточный, в первую очередь предназначен для буксировки.

Трос капроновый плетенный “косичкой”

4 буксировачных троса. Выбираем подходящий. Рассказываю и показываю плюсы и минусы

Для буксировки и вытаскивания машины из плена рывком, используются тросы “косичкой”. Их стоимость, выше стоимости ленточного кабеля, но они того стоят. Накапливая энергию растяжения, трос в определенный момент преобразует ее в энергию сжатия, что приводит к тому, что закрепленные с разных сторон авто, начинают стремиться друг к другу. Водитель тягача, поймав этот момент, просто нажимает на педаль тормоза, и эвакуируемый автомобиль аккуратно выходит из плена. Кстати, многие ошибаются думая, что рывок-трос, нельзя использовать для обычной буксировки автомобиля. Мол, сильно тянется, и кататься «на галстуке» не рекомендуется. На самом деле такой кабель растягивается только при экстремальных нагрузках, то есть при рывке, но в нормальных условиях его длина увеличивается также, как и у ленточного.

Трос-рулетка

4 буксировачных троса. Выбираем подходящий. Рассказываю и показываю плюсы и минусы

Данный трос относится к виду ленточных, но главный его плюс перед другими в том, что он не висит на буксире. За этим следит барабан, который наматывает трос обратно, если расстояние между авто сокращается. Другими словами, нужно только следить чтобы не наехать на провисающий трос. К минусам, можно сказать только о не высокой по сравнению с рывком троса, разрывную нагрузку, что не рекомендуют его использование на таких авто как микроавтобусах, внедорожниках.