Перебирал у себя багажник и наткнулся на буксировочный трос. Оценил его визуально, вспомнил сколько раз им пользовался и решил купить новый. В магазине мужчина приблизительно лет 48 тоже выбирал трос вместе с консультантом.
Спустя некоторое время услышал спор между ними, покупатель утверждал что предложенный ему трос не подходит под его описания, утверждал, что уже имел с ним опыт, и начал перечислять его минусы. По итогу мужчина ушел ни с чем. А я решил разобраться какие тросы все таки надежные и не подведут в тяжелой ситуации.
В правилах дорожного движения есть регламент: трос должен быть от 4 до 6 метров, а для обозначения стыковки не меньше двух красно-белых флажков 20 х 20 см. В основном многие производители, особенно китайские умельцы, пишут один метр, но на самом деле оказывается намного меньше. Поэтому перед покупкой необходимо произвести измерения. Трос, длина которого составляет менее 4 метров, значительно сделает сложнее задачу эвакуатора, потому что вероятность попасть в авто достаточно высока из-за небольшого расстояния. Если больше 6 метров, это доставит неудобства при маневрах, а также при прохождении поворотов в ограниченном пространстве.
Стальной трос
Стальной трос пригодится в любое время и в любом месте. Да, он намного прочнее, чем его аналоги, потому что он соткан из большого количества стальных нитей, но именно они иногда делают его непрактичным для использования в качестве буксирующего транспортного средства. Во-первых, такой трос практически не поглощает неизбежные при буксировке рывки, которые создают дополнительные нагрузки на сцепное устройство как для тягача, так и для буксируемого. Во-вторых, он намного прочнее, и по этой причине не очень удобен в использовании. В-третьих, известно, что сталь подвержена ржавчине, и трос, сделанный из стальной проволоки, соответственно, также подвержен ржавчине. Поэтому, чтобы он долго служил, его нужно беречь от ржавчины, иначе однажды он просто лопнет под нагрузкой.
Капроновый “ленточный” трос
Капроновый, ленточный вариант обычно наиболее востребован у автомобилистов. Его легко хранить. В основном, он имеет яркий окрас, что делает его более заметным на дороге. Также его цена вполне нормальная для всех и соответствует соотношению цены и качества. Но, выбирая данный трос, обязательно изучите его характеристики. Кроме длины, необходимо уделить внимание признаку – прочность на разрыв. Его разрывная нагрузка, должна быть не меньше чем вдвое больше веса автомобиля. Только в таких случаях можно сказать, что трос будет прочным и также позволит при необходимости вытащить машину из плена с надрывом. Но злоупотреблять этим нельзя, ведь ленточный, в первую очередь предназначен для буксировки.
Трос капроновый плетенный “косичкой”
Для буксировки и вытаскивания машины из плена рывком, используются тросы “косичкой”. Их стоимость, выше стоимости ленточного кабеля, но они того стоят. Накапливая энергию растяжения, трос в определенный момент преобразует ее в энергию сжатия, что приводит к тому, что закрепленные с разных сторон авто, начинают стремиться друг к другу. Водитель тягача, поймав этот момент, просто нажимает на педаль тормоза, и эвакуируемый автомобиль аккуратно выходит из плена. Кстати, многие ошибаются думая, что рывок-трос, нельзя использовать для обычной буксировки автомобиля. Мол, сильно тянется, и кататься «на галстуке» не рекомендуется. На самом деле такой кабель растягивается только при экстремальных нагрузках, то есть при рывке, но в нормальных условиях его длина увеличивается также, как и у ленточного.
Трос-рулетка
Данный трос относится к виду ленточных, но главный его плюс перед другими в том, что он не висит на буксире. За этим следит барабан, который наматывает трос обратно, если расстояние между авто сокращается. Другими словами, нужно только следить чтобы не наехать на провисающий трос. К минусам, можно сказать только о не высокой по сравнению с рывком троса, разрывную нагрузку, что не рекомендуют его использование на таких авто как микроавтобусах, внедорожниках.