Не у всех есть деньги на Крузаки, подержанные Паджеро и что-то в этом роде. Часто нужна просто проходимая машина для сельской местности или если часто приходится ездить по бездорожью. Тысяч за 200-300-400.

При этом банальный козлящий, прожорливый и гниющий УАЗ не хочется, а Lada 4×4 не устраивает по каким-то другим причинам типа тесного салона и устаревшего на 40 лет интерьера с полным отсутствием комфорта.

Suzuki Vitara

Разброс цена на Витару первого поколения (тогда она ещё была внедорожником, а не кроссовером, как сейчас) от 100 до 400 тысяч рублей в зависимости от состояния и пробега. Есть дизельные машины, но они встречаются крайне редко, есть машины с мотором 1,6 на 80-97 л.с., а есть двухлитровые V6 на 128-132 л.с. На выбор механика или автомат. Есть трех- и пятидверки.

Большой прыти от машины ждать не стоит, но проходимость достойная. И да, это рамник. По комфорту можно сравнить с более тяжелыми и большими внедорожниками, а по проходимости с нашей легкой «Нивой», к которой добавили АБС, кондиционер, больше комфорта. Багажник небольшой, но для бытовых нужд достаточно. Идеально для дачников, рыбаков, охотников.

Запчасти на машину дешевые, конструкция очень простая, ремонт можно производить самому, как и на отечественном автомобиле, при этом надежность высокая. Если есть желание, можно строить машину под себя, комплекты есть.

Kia Sportage

Речь, конечно, о первом поколении машины, которое производилось с 1993 по 2006 годы. Настоящий рамник с раздаткой и понижайкой, ручные хабы AVM. Разброс цен примерно от 150 до 300 тысяч рублей. Абсолютное большинство машин с 2,0-литровыми 128-сильными моторами и механикой. Хотя редко можно найти модификации с автоматом или дизелем.

Многие владельцы сравнивают машину с мулом, этакая рабочая лошадка, которая, несмотря на свой непрезентабельный вид, очень многое может. Полный привод подключаемый, как и положено настоящему внедорожнику. Багажник нормальный, а есть ещё версия Grand с увеличенным багажником, клиренс 210 мм, колесная база, как у сегодняшних машин С-класса, 2650 мм.

По проходимости и ценам на обслуживание и запчасти, как УАЗ, а по комфорту, шумоизоляции, надежности и коррозийной стойкости на порядок лучше, даже не сравнить. Вариантов на вторичке довольно много, так что выбор есть.

Nissan Terrano

Речь не о том Террано 3 поколения, который знает молодежь и который построен на базе Дастера, а о машине второго поколения. Тогда машина была настоящим рамным внедорожником, выпускалась с 1993 по 2006 годы и за это время пережила аж два рестайлинга, так что машины отличаются внешне и немного технически.

Цены от 150 до 450 тысяч рублей в зависимости от года выпуска, состояния, комплектации, пробега. Двигателей довольно много. Есть и бензиновые, и дизельные, с механикой и автоматами. Все ещё старой школы, так что весьма надежно (с учетом нынешних пробегов, конечно). Запчасти доступны и недороги. ремонт простой.

Это самый большой автомобиль из трех. По размерам сравнится с Патриотом. Большой багажник, просторный салон. При этом салон может быть и кожаный и весьма неплохо оснащен.

Рама, полный привод жестко подключаемый, в заднем мосту самоблок, раздатка, понижайка. Прет, как танк. Это «Патрол» для тех, кому нужна поменьше.