Величина дорожного просвета является важной характеристикой любой внедорожной техники. Категория SUV, под которую подпадают кроссоверы и внедорожники, немыслима без хороших показателей клиренса, хотя некоторые производители считают иначе.
В то же время очевидно, что само по себе расстояние от днища до поверхности дороги не превращает машину в SUV автомобиль, но тут тоже некоторые производители имеют свое мнение. Привет Lada с приписками Cross, Citroen – Aircross, Renault – Stepway.
Сегодня речь пойдет об авто, которым не стыдно за свой дорожный просвет. Заявленные производителем значения 210 мм и более. Тут читатель отметит, что производитель, как правило, дает не совсем достоверные цифры, чему немало подтверждений – замеров владельцев, размещенных, к примеру, на видео хостингах. Рациональное зерно в таком мнении есть, но относиться к цифрам, которые предоставляют владельцы, нужно тоже с осторожностью.
Величина дорожного просвета является важной характеристикой любой внедорожной техники. Категория SUV, под которую подпадают кроссоверы и внедорожники, немыслима без хороших показателей клиренса, хотя некоторые производители считают иначе.
В то же время очевидно, что само по себе расстояние от днища до поверхности дороги не превращает машину в SUV автомобиль, но тут тоже некоторые производители имеют свое мнение. Привет Lada с приписками Cross, Citroen – Aircross, Renault – Stepway.
Сегодня речь пойдет об авто, которым не стыдно за свой дорожный просвет. Заявленные производителем значения 210 мм и более. Тут читатель отметит, что производитель, как правило, дает не совсем достоверные цифры, чему немало подтверждений – замеров владельцев, размещенных, к примеру, на видео хостингах. Рациональное зерно в таком мнении есть, но относиться к цифрам, которые предоставляют владельцы, нужно тоже с осторожностью.
Загрузка авто, срок эксплуатации (просадка пружин), резина, колеса и давление в них – эти и другие факторы могут влиять на конечный результат. Поэтому в данной статье мы все же будем ориентироваться на официальные цифры. Если же вы не очень оптимистичный человек, можете смело отнимать около 15-20 мм. Тут, впрочем, стоит заметить важный момент: несмотря на то, что честный дорожный просвет — это величина в самой низкой точке днища, самым важным участком является середина этого самого днища, зацепиться участками, близким к осям намного сложней, даже если они ниже. Кроме того, в идеале стоит учитывать и длину базы автомобиля.
Итак, приступим. Открывает наш рейтинг кроссоверов с большим клиренсом бюджетный и популярный автомобиль – Renault Duster. Заявленный дорожный просвет полноприводной версии Дастера 210 мм.
Другим популярным кроссовером с неплохим клиренсом является Nissan X-Trail. Как и Дастера, показатель равен 210 мм. По мнению владельцев, такая величина присутствует только посредине днища авто, однако есть места и пониже.
Такая же величина дорожного просвета и у более дорогого, французского варианта X-Trail – Renault Koleos.
Еще один популярный японец – Mitsubishi Outlander. Заявленная величина дорожного просвета данного кроссовера – 215 мм.
Французский паркетник Peugeot 3008 можно назвать весьма высоким: клиренс равен 219 мм. Полноприводная версия доступна только с гибридным двигателем, и, как понял автор, в СНГ не предвидится.
Японцы в целом не скупятся на дорожный просвет для своих SUV автомобилей: так, Subaru Forester и вовсе может похвастаться внедорожными 220 мм.
Еще один новый паркетник Citroen C5 Aircross, по заявлению производителя, имеет внушительные 230 мм. Впрочем, злые языки утверждают, что им не удалось намерять более 180 мм. Правда или нет, судить не берусь.
Еще больший, воистину внедорожный клиренс намеряли создатели Peugeot 5008. Тут, вероятно, клиренсом, а он тут аж 236 мм, решили подчеркнуть внедорожность авто. Оно и понятно, более-то подчеркивать нечем: автомобиль, как и предыдущий C5 Aircross, имеет только переднеприводные версии. Однако и тут злые языки шепчут, что в реальности показатели авто не дотягивают и до 200 мм. Верить или нет им, автор не скажет, с машиной не знаком.